ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Значение слова монада. Монада человека — эволюция развития Что такое монада человека

1. Готфрид Лейбниц (1646 - 1716) - немецкий ученый-математик, юрист, философ - считается последним видным представителем

философии нового времени и предшественником немецкой клас­сической философии.

Лейбниц принадлежал к философскому направлению рациона­лизма. В сфере его исследования основными являлись проблемы:

Субстанции;

Познания.

2. Изучив теории Декарта и Спинозы о субстанции, Лейбниц пришел к выводу об их несовершенстве.

Во-первых, он не принял дуализма Декарта в смысле разде­ления им всех субстанций (сущностей, не нуждающихся для своего существования ни в ком и ни в чем, кроме самого себя), с одной стороны, - на высшую - Бога и сотворенные им, но независимые субстанции, с другой - всех сотворенных - на материальные (протяженные) и духовные (мыслящие).

Во-вторых, по мнению Лейбница, Спиноза, соединив все субстанции в одну (Природу-Бога), не преодолел дуализма Де­карта, так как разделил все модусы (единичные вещи - прояв­ления субстанции) на два класса - протяженные и мыслящие; то есть то, что у Декарта выступало двумя видами субстанций, у Спинозы стало аналогичными видами модусов (проявлений) единой субстанции.

В противовес теории Декарта и Спинозы Лейбниц выдвинул теорию о монадах (или омножественности субстанций). Основ­ные положения данной теории(монадологии) следующие:

Весь мир состоит из огромного количества субстанций,

имеющих не дуалистическую (двойственную, как у Декарта и

Спинозы), а единую природу;

Данные субстанции называются монадами (в переводе с гре­ческого - "единое", "единица");

Монада проста, неделима, не имеет протяжения, не является

материально-вещественным образованием;

Монада обладает четырьмя качествами: стремлением, влече­нием, восприятием, представлением;

По своей сути монада - это деятельность, единое, непрерыв­но меняющее свое состояние;

В силу непрерывности своего существования монада осозна­ет себя;

Монады абсолютно замкнуты и независимы друг от друга (по мнению Лейбница: "не имеют окон, через которые что-либо могло бы войти туда и оттуда выйти").

Все существующие монады Лейбниц делит на четыре класса:

"голые монады" - лежат в основе неорганической природы (камней, земли, полезных ископаемых);

Монады животных - обладают ощущениями, но неразвитым самосознанием;

Монады человека (души) - обладают сознанием, памятью, уникальной способностью разума мыслить;

Высшая монада - Бог.

Чем выше класс монады, тем больше ее разумность и сте­пень свободы.

3. Другой сферой философских интересов Лейбница наряду с проблемами бытия и учением о субстанциях (монадах) была гносеология (философия познания).

Лейбниц попытался примирить эмпиризм и рационализм и сделал это следующим образом:

Все знания разделил на два вида - "истины разума" и "исти­ны факта";

"истины разума" выводятся из самого разума, могут быть дока­заны логически, имеют необходимый и всеобщий характер;

"истины факта" - знания, полученные эмпирическим (опыт­ным) путем (например, магнитное притяжение, температура кипения воды, температура плавления различных металлов); как правило, данные знания лишь констатируют сам факт, но не говорят о его причинах, имеют вероятностный характер;

Несмотря на то, что опытное (эмпирическое, "истины факта") знание вероятностное, а не достоверное (подобно "истинам ра­зума"), тем не менее его нельзя игнорировать в качестве знания. Таким образом, по Лейбницу, познание может осуществ­ляться не только путем получения только одного вида знаний - либо рационального, либо опытного, а их обоих видов, причем одно из них - рациональное (полученное на основе разума) - будет носить достоверный характер, а другое - эмпирическое (основанное на опыте) - лишь вероятностный.

МОНАДА
МОНАДА
(греч. monas - единица, единое) - понятие доклассической и классической философии, используемое для обозначения фундаментальных элементов бытия. Термин введен в платоновской Академии на базе традиции пифагореизма в рамках бинарной оппозиции М. и диады (греч. dias - двоица), являющейся математическим эквивалентом типичной для античной философии оппозиции определенности формы и текучей множественности возможностей аморфного начала (ср. айдион и апейрон у Анаксимандра, предел и беспредельное в раннем пифагореизме и т.п.). Так, у Спевсиппа (преемник Платона по руководству Академией и сын его сестры Потоны) М. идентифицируется с мужским началом, персонифицированным Зевсом, и, соответственно, с духовным началом мира (умом-нусом), в то время как диада является олицетворением начала женского (материнского) и идентифицируется с мировой душой и материей. Семантика М., таким образом, представляет принцип оформленности, стабильности и единства, в связи с чем в неопифагореизме указанная оппозиция структурируется как аксиологически асимметричная: в концепции Нумерия, например, М. выступает как высший принцип бытия по отношению к подчиненной ей диаде. В эпоху поздней схоластики и Возрождения понятие М. вновь было актуализировано в учениях таких мыслителей, как Николай Кузанский и Бруно, и обрело семантику исходного и исключительного элемента мироздания, утратив свою сопряженность с диадой. В фокус значимости выдвигаются элементарность М. (служащая отправной точкой для создания Николаем Кузанским структурной модели бытия, прокладывающей дорогу разработке концепции бесконечно малых и дифференциального исчисления) и феномен сопряженности М. с ментальным началом (у Бруно М. выступает не только физическим, но и психическим элементом бытия, задавая гилозоистический импульс натурфилософским построением Ренессанса). Суарес использует его для обозначения единичной вещи как фундаментального акта бытия (‘бытийственности’), первичного по отношению и к материи, и к форме как таковым. Понятие М. играет значительную роль в философии Нового времени. Идея сопряженности М. с духовным началом развивается Кембриджской школой платонизма, и в частности, Г. Мором (1614-1687), создавшим учение о бесконечно малых элементах бытия (фигурах), основным свойством которых является не форма и оформленность, а одухотворенность. В натурфилософии Ф.М. ван Гельмонта (1618-1699) понятие М. становится основополагающим. (Натурфилософия ван Гельмонта является развитием взглядов его отца, ученика Парацельса, Я.В.Гельмонта (1577-1644), создавшего натурфилософскую картину мира, основанную на восходящей к алхимии идее о возможности превращения исходных элементов мироздания - воздуха и воды - в многообразии сущего: через промежуточные состояния газа и пара оформляются соль, сера и т.д.; Я.В.Гельмонтом введено в научный оборот понятие газа как агрегатного состояния). Согласно теории ван Гельмонта, исходной единицей бытия является М., и если физический мир состоит из предельных материальных частиц, то духовный мир - из предельных М.-мыслей. Это, однако, не означает дуальности бытия, ибо различие между М.-частицами и М.-мыслями не принципиально и является не качественным, но лишь количественным, связанным с мерой проявленности в каждой конкретной М. духовного начала. Бог как гарант мирового единства и гармонии интерпретируется ван Гельмонтом как особая ‘центральная М.’, неизменная в своей единственности - в отличие от других существ, представляющих собой сложные системы соподчиненных М. Натурфилософия ван Гельмонта оказала влияние на формирование взглядов Лейбница, факт общения которого с ван Гельмонтом является исторически установленным; имеется предположение, что именно от него Лейбницем был воспринят термин ‘М.’. Однако по своему содержанию концепция M. y Лейбница является глубоко оригинальным, концептуально фундированным учением - монадологией. М. занимает в концепции Лейбница статус элемента бытия, однако она не имеет ничего общего с механической единицей. М. неделима, но не в механическом смысле натурфилософски артикулированного греческого атома (atom), а в смысле лексически абсолютно эквивалентного, но семантически более богатого и социально артикулированного латинского индивидуума (Individuum). M. понимается Лейбницем по аналогии с ‘Я’: все они ‘вылеплены из одного теста’, образуя мировое единство, но каждая индивидуальна и неповторима (‘две индивидуальные вещи не могут быть совершенно тождественными’), конституируясь как единство существования и перцепции. С оценочной точки зрения (в зависимости от степени совершенства М. и их перцептивной проявленности), может быть усмотрено ‘бесконечное число ступеней между Богом и ничто’. В рамках этой онтологической ‘макробесконечности’ Лейбниц дифференцирует М. на: 1) низшие или ‘голые’ (nues), которые представляют собой бесконечно малые перцепции, т.е. ‘спят без сновидений’ (в тезисе Лейбница ‘вся природа полна жизни’, включая и абиотический ее уровень, в форме специфического гносеологического гилозоизма предвосхищены естественно-научные сценарии эволюции сознания); 2) развитые М.-души (ames), являющие собой смутные перцепции (типа ‘шороха падающей песчинки’), наделенные памятью, но еще лишенные самосознания (страдательные ames животных); 3) М.-духи (espirits) как отчетливые и прозрачные перцепции, характеризующиеся апперцепцией и рефлексией (человеческий дух); 4) высшие, более совершенные по сравнению с людьми М. (post humanum), которые в принципе возможны, но не даны нам в достоверном знании, ибо ‘высшие М. непостижимы для низших’; в этом контексте Лейбницем эксплицитно высказана идея о возможности существования во всей вселенной внеземных разумных существ, превосходящих своим физическим и духовным развитием человечество (ср. с идеей ‘достойнейших классов разумных существ’, могущих населять иные планеты, в произведениях Канта докритического периода); 5) Бог как ‘верховная М.-’граница’ или ‘предел’ разворачивания вектора совершенства, который, выступая функционально ‘основанием бытия’ всех М., тем не менее, не теряет характерного для христианского теизма личностного статуса, ибо каждая М. есть, прежде всего, индивидуальность ‘Я’ и в этой связи ‘как бы малое божество’. Вместе с тем, данная линейная схема (вектор разворачивания перцептуальных потенций М.) дополняется у Лейбница принципиально нелинейной моделью организации бытия. М. является бесконечно малой, но с точки зрения своей содержательности - неисчерпаемой (ср. с ‘подобочастными’ Анаксагора), ибо каждая из М. есть не что иное, как ‘сжатая вселенная’, трансформированная в ‘физическую точку’ (ср. с предложенной в физике 20 в. гипотетической моделью фридмонного пространства: каждый фридмон при восприятии его извне функционирует как элементарная частица, при восприятии изнутри - как галактика). Кроме того, каждая М. находится на определенной стадии своего развития, и потому, с одной стороны, детерминирована своим прошлым, а с другой - ‘беременеет’ будущим. Она есть своего рода поток трансформаций, ибо наделена стремлением к самореализации (appetitio) и внутренним импульсом к совершенствованию и абсолютизации своего существования (conatus), которые, однако, возможны лишь посредством ее развития в связи со всеми другими М. (как совершенствование личности невозможно вне связи с другими личностями и со всем обществом как целым), что задает в концепции Лейбница презумпцию всеобщей и универсальной связи бытия (liaison universellen). Природа этой связи принципиально немеханична. М., по Лейбницу, образует самодостаточное и завершенное, а потому замкнутое единство (‘М. вовсе не имеют окон’). Однако дискретность механического контактного взаимодействия между М., нуждающегося в ‘окне’, заменяется у Лейбница универсальностью мирового единства - в мире не обнаруживается дискретности, ибо он организован как тотальная дискретность: духовная сущность каждой М. проявляет себя в телесном обнаружении и каждая М. проявляет себя уникальным образом по отношению к каждой другой М., которая, таким образом, оказывается неразрывно связанной с ней. Любая М. есть ‘живое зеркало Вселенной’, и в силу этого ‘Вселенная, какова бы она ни была, в своей совокупности есть как бы океан, малейшее движение в нем распространяет свое действие на самое отдаленное расстояние’. В силу этого наличное состояние бытия не является единственно возможным: пульсация ‘свертывания’ (сжатия в ‘физическую точку’) и разворачивания содержания М. (ср. с астрофизической концепцией пульсирующей Вселенной) обеспечивает не только бесконечность жизни, но и качественную бесконечность ее проявлений. Однако действительный мир - не просто один из логически допустимых и даже не просто наилучший из возможных, - действительность мира организована как актуальная бесконечность, содержащая в себе всю полноту возможностей, ибо глядя на Вселенную, М. смотрится в зеркало, и видя в нем себя, созерцает всю бесконечность Вселенной. Мир образует замкнутое единство микро- и макрокосма, фундированное у Лейбница идеей предустановленной гармонии. Монадология Лейбница, таким образом, представляет собой одну из первых в европейской культуре концептуальную модель сложной развивающейся системы, что позволило Лейбницу во многом разработать и обогатить категориальный аппарат для выражения сложных комплексных отношений между подсистемами, находящимися в отношении когерентной и взаимостимулирующей трансформации с друг другом и с целым, а также сформулировать ряд идей, могущих быть отнесенными к ряду блестящих экземплификаций проявления философией своего прогностического потенциала. Таким образом, монадология Лейбница значительно дистанцируется (как семантически, так и по своей значимости) от означенной выше традиции разработки категории М., которая, однако, развивается вплоть до конца 19 в. Так, Вольф приписывает М. свойство phaenomena substantiata (‘простых субстанций’). А.Г.Баумгартеном именно применительно к бытию М. впервые были введены в философский оборот понятия ‘в себе’ и ‘для себя’, легшие позднее в основу концепции Канта. Гербарт вводит понятие ‘реал’, содержание которого синтезирует содержание понятий ‘M.’ y Лейбница и ‘вещи-в-себе’ у Канта. В связи с открытиями начала 20 в. в области строения вещества и развитием квантовой механики данная (натурфилософская) версия монадологии теряет базу для своих онтологических аппликаций. Что же касается того направления философской мысли, которое прорабатывает психологическую нагруженность понятия М., то в его рамках были сформулированы многие идеи, воспринятые современной неклассической философией. Так, Лотце понимает под М. индивидуальную духовную сущность ‘Я’, связанную с Абсолютом в качестве его органичной части и посредством него со всеми другими М.-’Я’. В этом контексте критерием гносеологической истинности Лотце полагает значимость того или иного содержания знания для индивидуального ‘Я’. Введенное им в философский оборот понятие ‘значимости’ (Gelten) получает свою дальнейшую разработку в Баденской школе неокантианства (‘ценности не существуют’, но ‘значат’ (gelten) у Виндельбанда) и в феноменологии Гуссерля. А генетически восходящая еще к Бруно трактовка М. в духе микрокосма (Бог как ‘монада монад’) и лейбницевский ‘индивидуализм’ М. содержательно детерминировали монадологический подход к личности в рамках такого направления философии, как персонализм (Ш.Ренувье, Дж.Э.Мак-Таггарт и др.). Новое звучание понятие М. обретает в современной философии постмодернизма, в частности, в концепции событийности Делеза (см. Событийность). Для иллюстрации собственных идей Делез обращается к монадологии Лейбница, в частности - к интерпретации им М. в качестве ‘зеркала Вселенной’: единичная М. приводится Делезом в соответствие с сингулярным событием (см. Событие), и в этой системе отсчета каждая М. в трактовке Делеза ‘улавливает и ясно выражает только определенное число сингулярностей, а именно те сингулярности, в окрестности которых она задана’, связывая их в семантически значимую серию - ‘Эон’ (см. ЭОН ). Понятие ‘М.’ используется и Ф.Джеймисоном при анализе соотношения феноменов индивидуальности и одиночества в условиях ‘конца буржуазного эго’. В ряде исследований по синергетике понятие М. метафорически употребляется для обозначения ‘молекул-гипнонов’ (И.Пригожин) как не кооперированных в единое целое.

История Философии: Энциклопедия. - Минск: Книжный Дом . А. А. Грицанов, Т. Г. Румянцева, М. А. Можейко . 2002 .

Синонимы :

Смотреть что такое "МОНАДА" в других словарях:

    - (от греч. monas, род. п. monados единица, единое) понятие, используемое в ряде филос. систем для обозначения конститутивных элементов бытия. В антич. философии это понятие в качестве исходного мирообъясняющего принципа оформилось на основе идей… … Философская энциклопедия

    - (греч. monas единица). По системе Лейбница: простое существо, неделимое, неизменяемое, из которого состоят все другие существа; простейшее из одушевленных существ. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка

    монада - ы, ж. monade f. <гр. monas (monados единица, неделимое. 1. Отдельная частица, единица чего л. БАС 1. Вот основание системы о монадах, .. хотя она ныне уже не в такой славе, в какой прежде была. Эйлер. // Веселитский 26. Прочтя ученых бредней… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Монада - Монада ♦ Monada Духовная единица (monas). Термин «монада» сегодня употребляется исключительно в контексте философии Лейбница. Монада есть «простая субстанция, которая входит в состав сложных; простая, значит, не имеющая частей»… … Философский словарь Спонвиля

    - (от греческого monas, родительный падеж monados единица, единое), понятие, обозначающее в различных философских учениях основополагающие элементы бытия: число в пифагореизме; единое в неоплатонизме; единое начало бытия в пантеизме Дж. Бруно;… … Современная энциклопедия

    - (от греч. monas род. п. monados единица, единое), понятие, обозначающее в различных философских учениях основополагающие элементы бытия: число в пифагореизме; единое в неоплатонизме; единое начало бытия в пантеизме Дж. Бруно; психически активная… … Большой Энциклопедический словарь

    - (греч. monas единица, единое) понятие доклассической и классической философии, используемое для обозначения фундаментальных элементов бытия. Термин введен в платоновской Академии на базе традиции пифагореизма в рамках бинарной оппозиции М. и… … Новейший философский словарь

Понятие и значение слова Монада было известно ещё из 5 расы как слово и явление, об этом знали ученики предыдущей эпохи, вот не большая статья Ч.У Ледбитера «Монада» . Монада в предыдущей эпохе и сейчас имеет колоссальное значение для развития человека. И в этой статье мы с вами подробно разберём, что такое Монада человека , её строение, чем она живёт и как она развивает человека по Сути.
Есть такое современное понятие Монадология – это наука о Монаде. Слово Монада как термин научно был объяснён Гот фридом Вильгел ьмом Лей бнице м . Это Европейский математик, который написал статью по этой тематике. Суть этой статье, что есть в природе человека невидимая высокоорганизованная материя, которая является как бы не делимыми единичками из которой формируется и разворачивается любая материя.
Монада возникла как слово для обозначения первого элемента жизни нашей. Монада в себя включает, обобщает, концентрирует по всё, что человек умеет и имеет – это остаётся смыслом этого слова.
Монада — это очень высокое начало человеческое, которое являлось для того чтобы вместить ту искорку жизни, чтобы человек мог войти в воплощение и жить, потом искорка жизни касалась Души и притягивала соответствующую .
Монада несёт искру жизни, Огонь жизни. Пока он там горит, мы живём с вами. Монада разворачивает сферы жизни. Этот огонь давался Отцом один раз на всю жизнь человека.
Монада соединяет и обобщает всё, что человек разворачивает, собирает своей жизнью, обобщает свой жизненный опыт, всё центрируется в Монаде человека. Она всё перерабатывает и определяет человеку следующие перспективы жизни.
Отец наделил каждого человека Монадой и определил поэтапный Путь развития человека, а каждый этап это целая эпоха или расы для нас, где на каждом этапе имеются своеобразные задачи. И каждый этап или эпоха предполагает, что мы люди должны всё глубже и глубже приближаться к Отцу, , в перспективе стать таким как Отец . Есть такой путь в Отцов и Матерей и он уже обозначен. И вместе с нами в этом пути развития Отец сам развивается, являясь для нас по Образу и подобию .
Первичный сгусток Монады , попадая в разные времена и условия разных воплощений человека, складывался в определённую внутреннюю материю существа человека. Возможно в предыдущих эпохах, Отец нас развивал царственно (минералы, растения, животные) мы пока не знаем. Сейчас известно 6 эпох или шесть рас на планете, об этом есть подробная статья на блоге

  • Первая Эпоха (раса) когда Монады пристраивались к планете вокруг неё формировалась энергетическая оболочка. Это была бестелесная раса существ. Внутри горел огонёк Монады, куда Отец заложил все задачи для жизни многими перевоплощениями.
  • Вторая Эпоха (раса) была тоже бестелесная у которой была наработанная энергетическая оболочка так называемая эфирная субстанция.
  • Третья Эпоха (Лемурийская раса) это физическое, телесное воплощение людей. В эту эпоху действовали законы одномерности физической жизни. Человек должен был наработать принцип Любви . Наработать и развить свойства сливаться, входить в слиянность с природой и строить отношения друг с другом. Учится в любви друг с другом взаимодействовать. В любви не только физической между мужчиной и женщиной, а любовь как сила слиянности, сила соединяющая вот такой смысл любви (Энергии) должны были познать люди той эпохи. В 3 расе была однопламенная Монада и одномерная физика. Какие были расы, я описывал в статье
  • Четвёртая Эпоха (Атлантическая раса) жизнь развивалась по законам двух мерности физической жизни и людям необходимо было наработать элементы Мудрости (Света) . Мудрость – это всегда поиск нового, работая и размышляя головой. Соображаем умом, размышляем, осонаём, разумеем все эти действия накапливают нашу Мудрость. Бывает корректная и не корректная Мудрость с точки зрения Отца. В 4 расе была двух пламенная Монада — это пламена, которые называются Любовь и Мудрость.
  • Пятая Эпоха (Арийская раса) жизнь развивалась по законам трёх мерности и была трёх пламенная. Монада была у каждого человека. С точки зрения Материнского принципа мы все рождены на планете и являемся людьми. А сточки зрения Отца человек по настоящему становится и называется ЧЕЛОВЕКОМ , когда он имеет Душу и . Нарабатывая душевные качества, может сопереживать другому человеку. К середине 5 расы пришёл , который стал первым человеком, который стяжал Душу и вместил Чашу на кресте. К концу 5 расы на планете имели Душу только 30% людей от общей численности всего населения планеты. Все знали про Душу, но не все имели. Отец наделил всех людей по итогу 5 расы Душами. Душа и Монада тесно взаимосвязаны друг с другом. Задача людей наработать чувственное восприятие мира. Монады человека 5 расы были 3-х пламенные Любовь, Мудрость, Воля. Монада в 5 расе характеризовалась пламенами, более развитые монады имели большее количество пламён (в основном до 3-х).
  • Шестая Эпоха (Метагалактическая раса) жизнь развивается минимум по законам и стандартам 4-х мерности Принцип восприятия мира . Это значит, что ментальность это основа жизни, сложить свою мысль не зависимо от мнения, знания, опыта других, а с учётом этого мнения и знания, но по-своему индивидуально. Все эти разные стандарты жизни вписывает в себя Монада .

Монада строится сферами, каждая из которых имеет свою пламенность. В новую эпоху Монады состоят из Сфер включённых друг в друга, по стандарту 32768 сфер-оболочек Монады.
Монада тоже развивается и в этом процессе создаёт более совершенную жизнь. Монада собирает своими пламенами все наши жизненные условия и пламенами переплавляет все, что не соответствует эталонности то, что нам определил .

М онада - это часть человека, которая строится биологическими пламенами и полями. Монада живёт принципом пламенности где пламена — это особая субстанция являющая внешней по отношению к Огню.
Пламя Монады — это реализованный Огонь человека.
Пламя – это не Огонь, а то, что внешне по отношению к Огню. Внутри пламени есть Огонь . Пламя в человеке есть и оно несколько видов. Монада как самое высокое в человеке пламя, которое контролирует все накопления человека, накапливая эталонные и пережигает не корректные.
Монада –это некий барьер, который отсекает всё что не соответствует Отцу и все нижестоящие выражения человека переплавляются пламенами Монады и проявляются в нашей жизни в виде преодолений, трудностей, достижений по жизни выводя человека на более высокие качества и свойства.
Пламена Монады (по стандарту их 16384-ре ) переплавляют все наши не корректные накопления, перестраивая их на соответствие эталону и вмещая эталонные ситуации в свои сферы. Весь негатив который не соответствует Образу Отца расплавляется пламенами.
Монада стоит на своей 57 позиции как барьер для всех нижестоящих 56 частей не пропуская сквозь пламя, то что не соответствует нашему входящего в Монаду .
Монада ориентирована на развитие базовых 256-ти частей Ч еловека.
Монада – это 57-я часть человека, которая строится с одной стороны полями, которые находятся внутри сфер, части человека .
Монада фиксировала огонь искры жизни человека в 5 расе, а в новой эпохи 6 расе фиксирует шар Огня Жизни человека, из которого разворачиваются все жизненные, материальные выражения человека. Затем Монада складывает своими сферами, которые называются сферами жизни все наши жизненные условия.
1-я сфера формирует нашу физичность. Монада организует физическое поле, часть его фиксируется в голове. Это центровка поля, а само поле вокруг человека. Это поле собирает все наши накопления физической жизни. В центре стоит Образ Отца – это есть эталон, по которому мы должны отстроится, вокруг Образа Отца 16384 -ре пламени. Что такое Образ Отца здесь .
У всех людей не входящих и не прошедших переподготовку семинарами Синтеза и не рождённых в новой эпохе Монады максимум 3-х пламенные для человека 5 расы характерен троичный принцип созидания человека трёх мерного. Для перехода и преображения Монады в новый стандарт необходимо сознательное действие и переподготовка семинарами МФЧС из человека 5 расы в современного человека новой Метагалактической эпохи (расы).
В новом стандарте Отца наша планета и её физика минимально 4-х мерная максимально природа стремится перестраиваться из 3-4-х мерности в 4096-и мерность, это будет поэтапный процесс перестройки внешней среды и человека вместе с ней. Этого пока не заметно это перспектива развития она записана как новые законы и стандарты Отца для новой эпохи человека Метагалактической расы.
В Монаду записан эталонный принцип развития каждого человека. Монада управляет человеком и определяет объемы его жизни.

Главная задача современного человека развиваться и быть Эталоном Образа Отца Монадично.

Сейчас у современного человека есть такие инструменты, которые позволяют накопить свой личный Огонь и повлиять на свою жизнь, на её продолжительность. На её качество, на её мощь и силу.

Монады обладают универсальной возможностью развития как отдельные, так и в совокупности между собой. Однако по своему рангу монады различаются, согласно Лейбницу, в зависимости от того, в какой мере их деятельность становится ясной и отчетливой, то есть переходит на уровень осознанной. В этом смысле монады составляют как бы единую лестницу живых существ.

Все существующие монады Лейбниц разделил по классам:

«Голые» -- лежащие в основе всей неорганической природы.

«Животные» -- обладающие ощущениями, но не обладающие самосознанием.

«Человеческие» -- обладающие памятью, сознанием, способностью мыслить.

«Высшая» монада -- Бог.

Чем выше класс монады, тем больше ее разумность и степень свободы.

Монады низшей степени развития обладают лишь пассивной способностью восприятия, они содержатся в предметах неживой природы. Низшие монады - «голые» - «спят без сновидений» и образуют неорганическую природу. Но в соответствии с системой Лейбница низшая монада отнюдь не мертва, поскольку жизнь разлита повсюду.

Значительно более интенсивную форму проявления жизненной силы в метафизике Лейбница составляют монады-души или «животные». «...Душами можно назвать только такие монады, восприятия которых более отчетливы и сопровождаются памятью». Память открывает возможность появления «эмпирической последовательности», общей для человека и животного. Это говорит о том,что полученные в определенной последовательности ощущения ранее, можно снова испытать в той же последовательности».

И всё же в деятельности монад-душ еще нет разумения, без которого невозможна «рациональная последовательность», характерная для человека. Поскольку душа мыслится при этом как бестелесный центр телесной организации.

Монады наивысшей степени развития «человеческие» наделены сознанием; они способны к активному восприятию.

На вершине лестницы Лейбниц помещает высшую монаду - Бога.

Модель "отношений между монадами"

Малые восприятия, характерные для отдельно взятой монады, играют определенную роль. Как пишет Лейбниц, «…действие …малых восприятий гораздо более значительно, чем это думают».

Именно они образуют, не поддающиеся определению вкусы, образы чувственных качеств, ясных в совокупности, но не отчетливых в своих частях, то есть впечатления, которые производят на нас окружающие нас тела и которые заключают в себе бесконечность, - ту связь, в которой находится каждое существо со всей остальной Вселенной.

Можно даже сказать, что в силу этих малых восприятий настоящее чревато будущим и обременено прошедшим, что все находится во взаимном согласии.

Позднее, в работе “Опыты теодицеи”, Лейбниц указывает, что “время будет состоять в совокупности точек зрения каждой монады на самое себя, как пространства - в совокупности точек зрения всех монад на Бога”. И далее он пишет, что “гармония производит связь как будущего с прошедшим, так и настоящего с отсутствующим. Первый вид связи объединяет времена, а второй - места. Эта вторая связь обнаруживается в единении души с телом, и вообще в связи истинных субстанций между собой.

В учении Лейбница о монадах интересным является тот факт, что он построил модель "отношений между монадами". В частности, общение между такими монадами, как люди, включает в себя момент "отражения одного человека в другом", один человек "как в зеркало" смотрится в другого.

Жизнь и внутреннее состояние монад

монада лейбниц динамический

Монады не возникают, ибо возникновение субстанций из ничего было бы чудом, а телесное возникновение как соединение ранее существовавших частей не присуще субстанциям. Монады не гибнут, так как погибать могут только сложные тела, распадаясь на свои составные элементы. То есть монады "бессмертны" и в этом подобны духам.

В чем состоит жизнь монад? Всякая жизнь есть деятельность, и субстанции не могут бездействовать, с другой стороны, только субстанции могут обладать деятельностью. Монадам чужда пассивность, они чрезвычайно активны, и можно сказать, что именно активное стремление составляет их сущность. Каждая из них есть постоянный и беспрерывный поток перемен, в котором изменение реальности и развития совпадают. Монады - это силы, и поскольку они духовны, то они представляют собой центры сосредоточения разных сил, но всегда идеальных.

Идеализирование сил монад неизбежно сказалось и на трактовке их динамизма. Сущностные силы - это силы "первичные", вечные, всегда живущие в своих действиях, неповторимые и соединяющие в себе способность к изменению и тенденцию к актуализации.

Актуализация устремлена из идеально-духовного в материальное: духовные силы порождают духовное движение, которое обнаруживает себя затем как движение материальное, и уже отсюда далее проистекает протяженность и структурность физических процессов. Суть монады в том, что они сосредоточены на неделимых вследствие своей духовности сил, которые нельзя ни раздробить, ни размножить. Делимо пространство и повторимы его фрагменты, а монады неделимы не только вследствие своего точечного характера, но и потому, что по своей сущности они вне пространственных измерений.

Динамические свойства монад не носят векторного характера, силы монад не имеют направлений.

Согласно принципу постепенности, монады не только отличаются друг от друга, но и в той или иной мере похожи друг на друга именно так, как это бывает у людей, в результате чего образуются различные группы и виды монадного царства.

Как Лейбниц понимал внутреннее развитие монад? Каждая из них живет более или менее интенсивной жизнью, которую можно объяснить опять по аналогии с психической жизнью людей: ощущения, созерцания, представления и самосознание. Монады как бы двулики: стремление и восприятие - это две стороны их жизни. Саморазвитие каждой монады - это переход ее ко все более высоким ступеням сознания, что совпадает с прогрессом ее познания.

Развитие монады происходит в соответствии с принципом непрерывности. Представления, будучи у одной и той же монады в разное время и у разных монад в одно и то же время неодинаковыми и обладая разной степенью ясности, постепенно делаются все более отчетливыми и полными.

Новейший философский словарь:

МОНАДА (греч. monas - единица, единое) - понятие доклассической и классической философии, используемое для обозначения фундаментальных элементов бытия. Термин введен в платоновской Академии на базе традиции пифагореизма в рамках бинарной оппозиции М. и диады (греч. dias - двоица), являющейся математическим эквивалентом типичной для античной философии оппозиции определенности формы и текучей множественности возможностей аморфного начала (ср. айдион и апейрон у Анаксимандра, предел и беспредельное в раннем пифагореизме и т. п.). Так, у Спев-сиппа (преемник Платона по руководству Академией и сын его сестры Потоны) М. идентифицируется с мужским началом, персонифицированным Зевсом, и - соответственно - с духовным началом мира (умом-нусом), в то время как диада является олицетворением начала женского (материнского) и идентифицируется с мировой душой и материей. Семантика М. , таким образом, представляет принцип оформленности, стабильности и единства, в связи с чем в неопифагореизме указанная оппозиция структурируется как аксиологически асимметричная: в концепции Нумерия, например, М. выступает как высший принцип бытия по отношению к подчиненной ей диаде. В эпоху поздней схоластики и Возрождения понятие М. вновь было актуализировано в учениях таких мыслителей, как Николай Кузанский и Бруно, и обрело семантику исходного и исключительного элемента мироздания, утратив свою сопряженность с диадой. В фокус значимости выдвигаются элементарность М. (служащая отправной точкой для создания Николаем Кузанским структурной модели бытия, прокладывающей дорогу разработке концепции бесконечно малых и дифференциального исчисления) и феномен сопряженности М. с ментальным началом (у Бруно М. выступает не только физическим, но и психическим элементом бытия, задавая гилозоистический импульс натурфилософским построением Ренессанса). Суарес использует его для обозначения единичной вещи как фундаментального акта бытия ("бы-тийственности"), первичного по отношению и к материи, и к форме как таковым. Понятие М. играет значительную роль в философии Нового времени. Идея сопряженности М. с духовным началом развивается Кембриджской школой платонизма, и в частности, Г. Мором (1614-1687), создавшим учение о бесконечно малых элементах бытия (фигурах), основным свойством которых является не форма и оформленность, а одухотворенность. В натурфилософии Ф. М. ван Гельмонта (1618-1699) понятие М. становится основополагающим. (Натурфилософия ван Гельмонта является развитием взглядов его отца, ученика Парацельса, Я. В. Гельмонта (1577-1644), создавшего натурфилософскую картину мира, основанную на восходящей к алхимии идее о возможности превращения исходных элементов мироздания - воздуха и воды - в многообразии сущего: через промежуточные состояния газа и пара оформляются соль, сера, т. д. ; Я. В. Гельмонтом введено в научный оборот понятие газа как агрегатного состояния). Согласно теории ван Гельмонта, исходной единицей бытия является М. , и если физический мир состоит из предельных материальных частиц, то духовный мир - из предельных М. -мыслей. Это, однако, не означает дуальности бытия, ибо различие между М. -частицами и М. -мыслями не принципиально и является не качественным, но лишь количественным, связанным с мерой проявленности в каждой конкретной М. духовного начала. Бог как гарант мирового единства и гармонии интерпретируется ван Гельмонтом как особая "центральная М. ", неизменная в своей единственности - в отличие от других существ, представляющих собой сложные системы соподчиненных М. Натурфилософия ван Гельмонта оказала влияние на формирование взглядов Лейбница, факт общения которого с ван Гельмонтом является исторически установленным; имеется предположение, что именно от него Лейбницем был воспринят термин "М. ". Однако, по своему содержанию концепция М. Лейбница является глубоко оригинальным, концептуально фундированной учением - монадологией. М. занимает в концепции Лейбница статус элемента бытия, однако она не имеет ничего общего с механической единицей. М. неделима, но не в механическом смысле натурфилософски артикулированного греческого атома (atom), а в смысле лексически абсолютно эквивалентного, но семантически более богатого и социально артикулированного латинского индивидуума (individuum). M. понимается Лейбницем по аналогии с "Я": все они "вылеплены из одного теста", образуя мировое единство, но каждая индивидуальна и неповторима ("две индивидуальные вещи не могут быть совершенно тождественными"), конституируясь как единство существования и перцепции. С оценочной точки зрения (в зависимости от степени совершенства М. и их перцептивной проявленности), может быть усмотрено "бесконечное число ступеней между Богом и ничто". В рамках этой онтологической "макробесконечности" Лейбниц дифференцирует М. на: 1) - низшие или "голые" (nues), которые представляют собой бесконечно малые перцепции, т. е. "спят без сновидений" (в тезисе Лейбница "вся природа полна жизни", включая и абиотический ее уровень, в форме специфического гносеологического гилозоизма предвосхищены естественнонаучные сценарии эволюции сознания); 2) - развитые М. -души (ames), являющие собой смутные перцепции (типа "шороха падающей песчинки"), наделенные памятью, но еще лишенные самосознания (страдательные ames животных); 3) - М. -духи (espirits) как отчетливые и прозрачные перцепции, характеризующиеся апперцепцией и рефлексией (человеческий дух); 4) - высшие, более совершенные по сравнению с людьми М. (post humanum), которые в принципе возможны, но не даны нам в достоверном знании, ибо "высшие М. непостижимы для низших"; в этом контексте Лейбницем эксплицитно высказана идея о возможности существования во всей вселенной внеземных разумных существ, превосходящих своим физическим и духовным развитием человечество (ср. с идеей "достойнейших классов разумных существ", могущих населять иные планеты, в произведениях Канта докритического периода); 5) - Бог как "верховная М. -"граница" или "предел" разворачивания вектора совершенства, который, выступая функционально "основанием бытия" всех М. , тем не менее, не теряет характерного для христианского теизма личностного статуса, ибо каждая М. есть, прежде всего, индивидуальность "Я" и, в этой связи, "как бы малое божество". Вместе с тем, данная линейная схема (вектор разворачивания перцептуальных потенций М.) дополняется у Лейбница принципиально нелинейной моделью организации бытия. М. является бесконечно малой, но с точки зрения своей содержательности - неисчерпаемой (ср. с "подобочастными" Анаксагора), ибо каждая из М. есть не что иное, как "сжатая вселенная", трансформированная в "физическую точку" (ср. с предложенной в физике 20 в. гипотетической моделью фридмонного пространства: каждый фридмон при восприятии его извне функционирует как элементарная частица, при восприятии изнутри - как галактика). Кроме того, каждая М. находится на определенной стадии своего развития, и потому, с одной стороны, детерминирована своим прошлым, а с другой - "беременеет" будущим. Она есть своего рода поток трансформаций, ибо наделена стремлением к самореализации (appetitio) и внутренним импульсом к совершенствованию и абсолютизации своего существования (conatus), которые, однако, возможны лишь посредством ее развития в связи со всеми другими М. (как совершенствование личности невозможно вне связи с другими личностями и со всем обществом как целым), что задает в концепции Лейбница презумпцию всеобщей и универсальной связи бытия (liaison universellen). Природа этой связи принципиально немеханична. М. , по Лейбницу, образует самодостаточное и завершенное, а потому замкнутое единство ("М. вовсе не имеют окон"). Однако, дискретность механического контактного взаимодействия между М. , нуждающегося в "окне", заменяется у Лейбница универсальностью мирового единства, - в мире не обнаруживается дискретности, ибо он организован как тотальная дискретность: духовная сущность каждой М. проявляет себя в телесном обнаружении, и каждая М. проявляет себя уникальным образом по отношению к каждой другой М. , которая, таким образом, оказывается неразрывно связанной с ней. Любая М. есть "живое зеркало Вселенной", и в силу этого "Вселенная, какова бы она ни была, в своей совокупности есть как бы океан, малейшее движение в нем распространяет свое действие на самое отдаленное расстояние". В силу этого наличное состояние бытия не является единственно возможным: пульсация "свертывания" (сжатия в "физическую точку") и разворачивания содержания М. (ср. с астрофизической концепцией пульсирующей Вселенной) обеспечивает не только бесконечность жизни, но и качественную бесконечность ее проявлений. Однако, действительный мир - не просто один из логически допустимых и даже не просто наилучший из возможных, - действительность мира организована как актуальная бесконечность, содержащая в себе всю полноту возможностей, ибо глядя на вселенную, М. смотрится в зеркало, и видя в нем себя, созерцает всю бесконечность вселенной. Мир образует замкнутое единство микро- и макрокосма, фундированное у Лейбница идеей предустановленной гармонии (см. Телеология). Монадология Лейбница, таким образом, представляет собой одну из первых в европейской культуре концептуальную модель сложной развивающейся системы, что позволило Лейбницу во многом разработать и обогатить категориальный аппарат для выражения сложных комплексных отношений между подсистемами, находящимися в отношении когерентной и взаимостимулирующей трансформации с друг другом и с целым, а также сформулировать ряд идей, могущих быть отнесенными к ряду блестящих экзем-плификаций проявления философией своего прогностического потенциала. Таким образом, монадология Лейбница значительно дистанцируется (как семантически, так и по своей значимости) от означенной выше традиции разработки категории М. , которая, однако, развивается вплоть до конца 19 в. Так, Вольф приписывает М. свойство phaenomena substantiate ("простых субстанций"). А. Г. Баумгартеном именно применительно к бытию М. впервык были введены в философский оборот понятия "в себе" и "для себя", легшие позднее в основу концепции Канта. Гербарт вводит понятие "реал", содержание которого синтезирует содержание понятий "М. " у Лейбница и "вещи-в-себе" у Канта. В связи с открытиями начала 20 в. в области строения вещества и развитием квантовой механики данная (натурфилософская) версия монадологии теряет базу для своих онтологических аппликаций. Что же касается того направления философской мысли, которое прорабатывает психологическую нагруженность понятия М. , то в его рамках были сформулированы многие идеи, воспринятые современной неклассической философией. Так, немецкий философ и врач Г. Лотце (1817-1881) понимает под М. индивидуальную духовную сущность "Я", связанную с Абсолютом в качестве его органичной части и, посредством него, со всеми другими М. -"Я". В этом контексте критерием гносеологической истинности Лотце полагает значимость того или иного содержания знания для индивидуального "Я". Введенное им в философский оборот понятие "значимости" (Gelten) получает свою дальнейшую разработку в баденской школе неокантианства ("ценности не существуют", но "значат" (gelten) у Виндельбанда) и в феноменологии Гуссерля. А генетически восходящая еще к Бруно трактовка М. в духе микрокосма (Бог как "монада монад") и лейбницевский "индивидуализм" М. содержательно детерминировали монадо-логический подход к личности в рамках такого направления философии, как персонализм (Ш. Ренувье, Дж. Э. Мак-Таг-гарт и др.). М. А. Можейко

Словарь синонимов русского языка:

Монада - [единица как начало исхода счета, силы; неделимая единица или существо (Даль)] см. единица

Современный энциклопедический словарь:

МОНАДА (от греческого monas, родительный падеж monados - единица, единое), понятие, обозначающее в различных философских учениях основополагающие элементы бытия: число в пифагореизме; единое в неоплатонизме; единое начало бытия в пантеизме Дж. Бруно; психически активная субстанция в монадологии Г. В. Лейбница, воспринимающая и отражающая другую монаду и весь мир ("монада - зеркало Вселенной").

Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова:

МОНАДА, монады, ж. (греч. monas, букв. единство). 1. У древних математиков - единица. 2. У древних философов, напр. пифагорейцев, принцип, лежащий в основе бытия (филос.). Ѓ В идеалистической философии Лейбница - одна из непротяженных, неделимых духовных единиц, как бы одушевленных атомов, из к-рых состоит мироздание (филос.). 3. Низший организм, переходный от растений к простейшим животным (зоол. устар.).

Новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой:

Монада
ж.
Неделимый первичный духовный элемент, который - вместе с другими подобными - составляет основу мироздания в философии Г. В. Лейбница.

Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля:

МОНАДА ж. единица, как начало исхода счета, силы и пр. | Стихия, начало, неразлагаемое тело. | Неделимая единица или существо, в царстве животном, как атом в телах вообще. | Самый простор наливнячек, шариком.