ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Установка датчика каденса. Что такое каденс и каким он должен быть при езде на велосипеде? Какой датчик каденса купить

Каденс у велосипедистов – это число оборотов педалей в минуту, которое совершает велосипедист при езде.

Оптимальный каденс зависит как от собственных ощущений велосипедиста, так и его возраста, веса, физиологических особенностей и подготовки, типа велосипеда и педалей, в частности, стиля и скорости езды, уклона, характера покрытия и так далее.

Конечно, скорость вращения педалей нужно менять в зависимости от обстоятельств: на старте (для разогрева мышц) и при низкой температуре (чтобы избежать их повреждение) она должна быть достаточно высокой. Но в среднем комфортный каденс велосипедиста – от 80 до 100 оборотов в минуту – именно эти числа советуют начинающим в качестве эталона, при этой частоте оборотов велосипедист выдает максимум мощности при минимальных энергетических затратах.

Однако многие опытные велосипедисты в процессе активной езды приходят к своей оптимальной цифре самостоятельно, и даже намеренно снижают каденс для более сильной прокачки мышц и правки на нужный пульс.

Если вы любитель и катаетесь редко, не обязательно ездить с идеальными 80+ оборотами в минуту. Допустимы чуть меньшие значения, например, 70.

Для того чтобы измерить каденс, нужно засечь 1 минуту и посчитать количество сделанных оборотов (что трудоемко и опасно). Либо можно приобрести специальный , который будет учитывать не только пройденный километраж, время и скорость пути, но и этот важный показатель. Датчик каденса состоит из двух частей: датчик скорости педалирования, который крепится на раме велосипеда, и магнит на шатуне.

Почему так важен оптимальный каденс?

Новичок спросит: какая разница, медленно или быстро ты крутишь педали? А разница на самом деле есть. Попробуйте на ровной местности проехаться на первой скорости – вы почти не будете двигаться с места, а сил потратите немерено – количество оборотов в минуту будет очень большим. И наоборот, попробуйте заехать на гору на большой звезде – если получится, то с огромным трудом, крутить педали будет попросту невозможно.

Низкий каденс – убитые колени!

Прежде всего каденс важен из-за вредной нагрузки на коленные суставы, которая возникает при слишком медленном вращении педалей. Колени – самая болезненная часть тела в велоспорте, так как на нее приходится длительная и неестественная для человека нагрузка.

При низком каденсе нужно постоянно давить на педали, и из-за этого очень скоро забиваются мышцы – ехать крайне сложно. Более того, медленное педалирование с сильным нажатием на педали не только способствует боли в коленях и забитости мышц, но и может стать причиной серьезных заболеваний - артритов и артрозов, которые можно «заработать» при неправильной езде на велосипеде.

Это особенно важно знать новичкам, которые ввиду неопытности запросто могут «убить» колени: им кажется, что, крутя педали с большой силой, они качают ноги, но на самом деле – забивают мышцы и медленно убивают суставы!

Если при редких «покатушках» на небольшие расстояния по городу эта проблема не актуальна, то для тех, кто решил заниматься велотуризмом или участвовать в марафонах, это крайне важно. Не стоит опускать каденс ниже 60 оборотов в минуту.

Крути педали… Быстро?

Казалось бы, все просто: крути педали как можно быстрей, и не будет подобных проблем. Но не все так просто: при быстром же вращении происходит нерациональное использование энергии, поскольку силы, затраченные на такое большое количество оборотов, не дают пропорциональной скорости. А если не использовать , ноги то и дело соскальзывают, что может стать причиной падения или просто сильного удара по ноге педалью – не приятно.

В кругах велосипедистов считается, что умение сохранять высокий каденс – признак профессионализма спортсмена, поскольку крутить педали быстро и при этом эффективно – действительно сложно.

Как повысить каденс?

Если вы каким-то образом замерили каденс и поняли, что он низкий, решение одно: выбирать меньшую передачу на подобных участках и быстрее крутить педали. Сначала будет непривычно: кажется, что крутишь «вхолостую» и не чувствуешь привычного напряжения в мышцах. Но стоит привыкнуть и за это и колени, и велосипед отблагодарят своей долговечностью. Другой вариант – привить себе привычку крутить педали не постоянно, а небольшими партиями – так нагрузка на суставы будет меньше.

Если добиться рекомендованного числа оборотов (от 80 до 100) не получается, можно попробовать контактные педали или (как более бюджетный вариант) специальные ремешки на обычные педали – туклипсы. Это не только разгрузит колени, но и повысит КПД.

Также не стоит забывать о технике педалирования – нажимать на педаль в верхней части и подтягивать ее в задней, а не просто толкать педаль всей ступней на протяжении целого оборота.

На этом видео видно с какой бешеной скоростью могут крутить педали профи:

Умение выбрать каденс правильно – крайне важная вещь как для новичков, ответственно подходящих к здоровью своих суставов, так и для опытных велосипедистов. Это один из тех показателей, который просто необходимо отслеживать велосипедисту, чтобы фиксировать свой спортивный рост.

Если коротко, чтобы не «убить» колени. Если подробнее: то читайте далее.

Датчик частоты педалирования, или датчик каденса — неотъемлемая часть велотренировок. Любой велосипедист подтвердит. Правда, некоторые из них скажут, что и самому подсчитать можно: засек минуту и едь — считай.

Такое мнение отчасти базируется и на том, что цена датчиков каденса раньше была частью велокомпьютеров, а уж велокомпьютер стоил (и сейчас стоит) довольно дорого. Правда, уже давно начали выпускать и отдельные датчики частоты вращения педалей, которые стоят не так дорого.

Зачем нужен датчик каденса

Оптимальный каденс — возможность укрепить и сохранить здоровье. Частота вращения педалей вырабатывается со временем индивидуально, но если вы пока еще не на стадии «профессионал», то в сети можно найти базовые рекомендации: от 80 до 100 оборотов в минуту. Эти цифры считаются оптимальными с точки зрения нагрузки на суставы и расходования энергии.

Низкий каденс — беда для коленей! Если вы рискнете на первой скорости по ровной дороге это протестировать, то обратите внимание, с какой частотой будете вращать педали: нагрузка на мышцы — запредельная, энергозатраты — колоссальные! Есть риск упасть с велосипеда, а не слезть.

Для тех, кто забирается на велосипед время от времени вообще не рекомендуется убивать показатели на датчике каденса ниже 60 оборотов, чтобы не провоцировать забитость мышц, заболевания типа артрита, артроза и сопутствующих.

Можно ли снижать вращение педалей

Строго со временем. Профессиональные спортсмены добиваются снижением каденса оптимального пульса и затрат энергии.

Максимальный каденс

Датчик частоты вращение педалей может зашкаливать, но добиться этого, впервые сев на велосипед, не выйдет. Да и тут тоже есть свои подводные камни: банально разбиться можно. Если все-таки вы не планируете участвовать в олимпийских играх, то играть с показателем не стоит: ориентируйтесь на средние числа и берегите колени.

Какой датчик каденса купить?

Несмотря на то, что технически датчик педалирования — несложное устройство, стоит доверять брендам, которые уже зарекомендовали себя в кругу профессиональных спортсменов.

Привет, Geektimes!
Я расскажу, как можно использовать обычный велокомпьютер в качестве датчика каденса.
В интернете по этой теме больше вопросов, чем ответов.


И даже перед тем, как начать, я скажу, что при возможности стоит купить готовый велокомпьютер с датчиком каденса, чем городить такой колхоз, как описан в статье. Лично мне было скучно и валялся лишний велокомп.

Для начала, что такое каденс? Каденс - это частота педалирования, число оборотов педалей в минуту.
Зачем знать свой каденс ? Каденс важно знать для того, что есть оптимальная частота вращения педалей - она находится 80 до 110 об/мин. Это довольно большая скорость вращения педалей - это позволяет ехать на меньшей передаче, с меньшими усилиями, как следствие меньше давление на суставы, а также меньше нагрузка на мышцы. Это особенно важно для новичков - сил может оказаться достаточно, чтобы прокручивать педали с намного большим усилием, чем следует, и испортить здоровье.

В моем случае, для создания датчика каденса я использовал завалявшийся велокомпьютер, со сломанным герконом (той самой штукой, которая крепится на вилку велосипеда)

старый велокомпьютер

Мне пришлось восстановить тот самый заглючивший геркон - просто отрезал его от провода, ведущего к велокомпьютеру и припаял вместо него купленный обычный геркон. Если у вас датчик в велокомпьютере работает, то ничего это делать, естественно, не надо. (но может потребовать удлинить провод датчика)


старый датчик - геркон


новый датчик - обычный промышленный геркон, приклеенный к куску фанеры и залитый горячим клеем из клеевого пистолета


установка датчика на перо и магнита на шатун

Теперь осталось просто протянуть провод от датчика к компьютеру и установить его на руль.


У меня, кроме «датчика каденса» (белый), установлен еще и обычный велокомпьютер.

Все еще остается один вопрос - как же настроить велокомпьютер, чтобы показания с него адекватно считать как показания датчика каденса?

Очень просто. Достаточно длину окружности покрышки ввести равной 1666. (в любом велокомпьютере компьютере есть настройка колеса).
Конкретно в этом велокомпьютере - BCP-22 можно ввести любую длину окружности колеса, начиная от 4999 мм, вплоть до 1 мм.

Теперь показания велокомпьютера, умноженные на 10, и будут равны вашему каденсу. Например, 7,5 кмч равны каденсу 75 оборотов в минуту. Спасибо за внимание.

Лето прошло, велосезон закрывается, пора подводить итоги. Предлагаю вашему вниманию обзор немного продвинутого беспроводного компьютера с датчиком каденса и монитором сердечного ритма

Но к несчастью попал в небольшую аварию, сломал себе руку и обозреваемый велокомпьютер. После зализывания ран пришлось выбирать новый.
Выбор пал на относительно недорогой велокомпьютер из AliExpress. Подкупило наличие датчика каденса и монитора сердечного ритма.

Что такое каденс

Каденс – от английского cadens (ˈkeɪdəns) - слово, обозначающее в общем смысле ритм, темп, в велосипедной тематике имеет значение частоты педалирования, количества оборотов педалей в минуту.
Очень важный показатель для тех, кто не хочет убить свои суставы


Заказ сделан, оплатил $ 18.47 с доставкой (Внимание!!! сейчас цена изменилась!!!), посылка пришла в нерезиновую быстро, за 10 дней. Упаковка была стандартная - пакет, а внутри - немного уставшая от дороги коробка.

фото коробки



Комплектация:

скан мануала установки


Установка заняла не очень много времени - магнит датчика скорости ставится на спицу заднего колеса, жгутиками крепятся датчики каденса и скорости, магнит датчика каденса крепится жгутиками к левому шатуну педали.

фото установленных элементов

магнит датчика скорости

Датчик скорости и каденса предсталяет собой соединенные между собой два датчика. Питание датчика - CR2032

Магнит датчика каденса



Сам велокомпьютер легко устанавливается на руль в любом положении. Питание велокомпьютера - батарея CR2032

Велокомпьютер на руле

платформа для велокомпьтера, крепится при помощи жгутиков

Подсветка (включается долгим нажатием кнопки В)



Кардиодатчик представляет собой нагрудный пояс. Для активации необходимо немного смочить водой резиновую основу датчика. Питание кардиодатчика - батарея CR2032.


фото кардиодатчика на тушке

Сканы инструкции







У велокомпьютера две кнопки управления


Кнопка А переключает настраиваемые параметры и страницы, кнопка В изменяет параметр.
При включении компьютера делаются начальные настройки - время, размер колеса, единицы измерения температуры, возраст, вес, пол - для подсчета калорий, желаемая зона сердечного ритма и прочее.
1 страница - задаем длину окружности колеса велосипеда №1.
2 стр. - задаем окр. 2 вела
3 стр. - выбираем км/ч или мили/ч.
4 стр. - возраст
5 стр. - выбираем кг или Lb
6 стр. - вес
7 стр. - задаем желаемый диапазон зон сердечного ритма (HRM) сначала Hi потом Low.
8 стр. - выбираем 24 часа или 12 часов будут показывать часы.
9 стр. - Установка текущего времени.
10 стр. - устанавливаем через сколько км будет напоминание об обслуживании вел №1
11 стр. - устанавливаем через сколько км будет напоминание об обслуживании вел №2
12 стр. - Выбираем Цельсий или Фаренгейт
13 стр. - Домашний экран, настройка закончена.

Экран имеет три зоны.


Верхний сегмент неизменяемый и показывает каденс, средний - также неизменяем и показывает скорость, нижний можно настраивать и имеет три меню: «BIKE», «CAD» и «HRM».
Расскажу подробнее о настройке режима просмотра. Кнопкой B переключаются меню «BIKE», «CAD» и «HRM»
В меню «BIKE» 10 значений:
CLOCK - показывает часы.
ODO (TOTODO-1)- пройденная дистанция вела 1
TOT (TOTALODO) - пройденная дистанция всего вообще
DST (TRIP DISTANCE) - пройдено за поездку
MXS (MAXIMUM SPEED) - максимальная скорость
AVS (AVEGAGE SPEED) - средняя скорость
TM (TRIP TIME) - время поездки
TEMP (TEMPERATURE) - текущая температура
CAL (CALORIES BURNED) - израсходовано калорий
FAT (FAT BURNT) - израсходовано жиров
SCAN - перебирает некоторые из этих функции по кругу.

В меню CAD (каденс) 4 значения
CAD (CURRIEN CADENCE) - текущий каденс
MAX (MAXIMUM CADENCE) - максимальный каденс
AVG (AVERAGE CADENCE) - средний каденс
SCAN - перебирает значения по кругу

В меню HRM 6 значений
HRM (HR PULSE) - текущий пульс
MAX (MAXIMUM HR) - максимальное значение пульса
MIN (MINIMUM HR) - минимальный пульс
AVG (AVERAGE HR) - средний пульс
ZONE(H***;L***) - параметры заданного тренировочного диапазона зон сердечного ритма сначала высшее потом низшее значение.
SCAN - перебирает значения.

Еще несколько «хитростей»:
* Сброс настроек производится продолжительным нажатием кнопок А и В
* Если надо сбросить значения HRM кроме ZONE надо в меню HRM нажать долго кнопку А (правая),
* ZONE надо сбрасывать отдельно в меню ZONE, долго нажать А.
* Из интересного - переключение вел1 - вел2 это быстрое нажатие 2 кнопок.
* Если в режиме CLOCK долго нажать А, то можно без ресета настроить часы.
*TRIP DST, AVS и TRIP TIME можно сбросить на 0 долгим нажатием на А в режиме DST.
* Если в режиме ODO долго нажать А то можно настроить сначала длину окружности 1 вела, потом второго, затем ОДО 1 велосипеда (5 значений в формате ****.* то есть максимум это 9999.9 км) и потом ОДО 2 велика.
* Долгое нажатие на В включает подсветку

Проездил с ним два месяца. Все работает, функционирует. Был ньюанс с кардиодатчиком - был брачок, кардиодатчик убивал в ноль батарею за полчаса езды. Связался с продаваном, спросил насчет кардиодатчика. Продаван обещал выслать исправный кардиодатчик. Спустя какое-то время пришел исправный кардиодатчик, все вопросы по нему сняты.

ВЫВОДЫ
Покупкой доволен, продавец удивил своей порядочностью, велокомпьютер функционирует. Сделан качественно, добротно, имеет красивый внешний вид

Важные для меня плюсы :
- беспроводное исполнение (не люблю провода и жгутики)
-кардиодатчик для контроля зоны тренировки и датчик каденса
- автовключение при вращении колеса
- подсветка
- температура
- нет помех от фонаря и прочих электронных источников
- информирование разряда батареи датчиков
- информирование от необходимости обслуживания велосипеда через определенное пройденное расстояние

Минусы:
- надо смачивать кардиодатчик водой или гелем для ЭКГ перед началом тренировки
- настраивается только одно окно
- немного сложноватое меню

Товар куплен за свои деньги. Желаю всем добра и счастья!!! Берегите себя!!!