ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

На каком вы уровне сознания? Четыре основных уровня сознания Применение в психотерапии.

Организатор нашего сознания - Дух

Четыре уровня сознания можно представить как энергетические оболочки с разной частотой излучения световых волн. Самая легкая оболочка, вибрирующая быстрее всех, охватывает и заключает внутри себя более плотные и густые сферы, эта схема очень напоминает принцип, используемый в матрешках. Оболочка Духа - это матрица самой Вселенной, которая охватывает человека подобно матери, обнимающей свое дитя; эта сфера ассоциируется с восприятием на уровне орла. Наша душа - это СЭП, вибрирующее световое поле, которое отражает наши мысли, чувства, состояние физического тела. СЭП окружает наше ментальное или, если хотите, эмоциональное тело, а в его центре находится сгусток энергии тела физического. Дух создает душу, формирующую разум, эмоции и личность, которые, в свою очередь, по своему образу и подобию создают наше тело. Обычно разум путается в понимании этой мысли и не может уяснить, как это все устроено.

Каждая энергетическая оболочка включает в себя другую, но не может быть ими охарактеризована. Так, душа охватывает разум и тело, но не может объясняться их свойствами или параметрами. На уровне сознания колибри мы используем все, что узнали и чему научились на уровнях ягуара и змеи.

Для наглядности можно сравнить это с организацией нашего физического тела: существует уровень клеток, тканей, органов и живых существ. Клетки орла объединились в ткани, которые образовали органы, но клетки желудка и ткани, образующие стенки желудка, ничего не знают об охоте, о способах добывания пищи - они просто выполняют свои роли в пищеварительном процессе. Только орел понимает, как нужно охотиться, чтобы добывать пищу. В то время как каждая из систем организма функционирует с потрясающей точностью, ни одна из них не сможет существовать, если птица не будет охотиться и есть. Орла невозможно описать и охарактеризовать, основываясь на информации об его клетках, тканях или органах, несмотря на то что он из них состоит. Высшие уровни организации включают в себя низшие, но не могут определяться ими. Уровень сознания должен быть высок, чтобы постичь ремесло охоты.

Все четыре уровня сознания обладают своим специфическим восприятием. На физическом уровне мы имеем дело с четырьмя важными процессами: питанием, прелюбодеянием, отстаиванием своих прав и поиском жилища. Здесь движущая нами сила вытекает из бессознательных мыслей: «я часто/занимаюсь сексом/ем/убегаю, следовательно, я существую ». На уровне разума нами движут мысли - «я мыслю, значит, существую ». Душа движима процессом осознания того, что «я существую, следовательно, я существую ». На этом уровне мы ощущаем божественность внутри нас и вокруг нас. Яхве - иудейское имя бога, по существу означает «я есть то, что я есть». Это форма существования и восприятия, которая переносит нас за пределы простых слов, мыслей и чувств в область, где лишь поэзия, метафора и искусство могут отразить то, что мы чувствуем. На уровне орла не существует какого-либо «Я», отсутствует любое личное самосознание. Есть только Дух. Это то, о чем писал персидский поэт Руми Джелал ад-Дин : «Я прекратил существовать, теперь есть только ты».

Чтобы мечтать смело, мы переходим на уровень сознания орла - в область бесконечного созидания и истинного свое образия, затем возвращаемся на уровень сознания колибри, чтобы направлять огромную силу нашего желания в нужное русло. Наши мечты берут свое начало из души, где поэзия, метафора и образ образуют всю палитру красок, мы открываем себя миру и готовы принять любой исход, любое воплощение нашей мечты. Используя самосознание на уровне ягуара, мы думаем и чувствуем в соответствии с нашей мечтой, и на уровне змеи мы вынуждены действовать, как данный уровень сознания того требует.

На каждом из этих уровней мы можем овладеть разными типами смелости, помогающей нам воплотить в реальность мечту о жизни, которой мы давно хотим жить. Точно так же, как для использования созидательной силы всего мира необходимы все четыре уровня сознания, четыре типа смелости сделают наши поступки по-настоящему действенными и помогут добиться положительных результатов.

Пятница, 29 Ноя. 2013

Ведическая литература, чтобы понять, откуда появились все различия, разные культуры, разные философии, писания и религии представляет раздел, который называется “Панча-Кроша”. Это очень важное знание предназначено для того, чтобы человек мог узнать об этом и понять, почему кто-то себя ведет определенным образом, почему один человек преследует одни цели, а другой - другие.

Веды: пять уровней сознания человекообразных существ

Лакшми Нараяна дас (Леонид Тугутов)

1. Еда и вещи (психология грудного ребенка) - анна-майя .

Человек интересуется только своим телом.

Самый низший, то есть самый отвратительный уровень - его описывают ведические произведения как самый отвратительный. Говорится, что люди на этом уровне - почти животные. Таких людей, такую культуру и цивилизацию называют Двипада-Пашу , то есть двуногие животные.

То есть это живое существо, получившее человеческое тело, но ведущее образ жизни животного. Человек на этом уровне подобен животному.

Чем же отличаются животное и человек? Животное живет четырьмя потребностями: еда, секс, сон и оборона . Все. Это четыре потребности, ради которых действует живое существо.

И вот первый уровень сознания, описано, и той культуры и всех-всех-всех остальных причиндалов, так называемых, называется Анна-майа . "Майа " означает покрытие (влияние), "анна " - значит пища. Анна-майа - этот уровень еды , или, его еще называют, философией грудных детей .

В начале своей жизни ребёнок сознает лишь необходимость в еде и оценивает окружающий мир с этой точки зрения. Всё что попадается ему в руки, он сразу же стремится взять в рот, пытаясь съесть.

Может быть, вы видели грудного ребенка, - когда он покушает - у него счастье, когда он голодный - у него горе. То есть он живет полностью потребностями еды.

На этом уровне даже обороны практически не существует. Только еда, секс и сон.

Что это такое? Ведическая литература описывает даже раздел знаний, который предназначен для такой культуры, для такой цивилизации. И там есть их основная мантра. То есть основная звуковая вибрация, которая позволяет им достигнуть своих потребностей в еде, сне и в сексе.

Она звучит так: Ом ахаренам ду! Ом ахаренам дегха! В переводе это означает: «Абсолютной истиной является еда. Лишь еда - истина. Дай еды!» Так переводится эта звуковая вибрация.

Что же определяет такую цивилизацию или такую культуру? Это когда живые существа все измеряют продуктами питания. Есть продукты в магазинах - хорошо живем, нет продуктов - плохо живем. Есть вещи дешевые - хорошо.

Люди обычно тогда говорят: "вот раньше жили хорошо, колбасы было завались", "вот раньше водка была дешевая", "о как хорошо жили" . Это как раз концепция анна-майа.

То есть когда в нашем сознании переплетается этот самый низший образ жизни, то есть мы думаем, что еда - это основа всего.

В Библии говорится: не хлебом единым жив человек . Не потому ли мы в анна-майю погружаемся, что где-то мы соприкасаемся с этой психологией, когда говорим: «быт заедает» . Да, вот это вот - кормежка - и человек как-то невольно отходит от каких-то высших идеалов и погружается в этот быт еды.

Вы наверняка замечали, так происходит. И это говорит о том, что человек бессознательно - якобы, он так думает, что бессознательно - но он погружается в этот уровень еды.

Это считается полной деградацией. Это сознание, которое определяет всё материальным достатком, особенно едой и одеждой . "Ахары, ахара" - это означает еда и что-то на себе носим.

Иногда даже взрослые люди обладают таким сознанием. Грубые чувственные наслаждения они принимают за высшее счастье и высший смысл жизни. Не способные совладать со своими чувствами, они преступают все нормы морали ради удовлетворения своих прихотей. Поэтому, этих людей называют нецивилизованными.

Это самый примитивный низший уровень сознания и такому сознанию присущи целые цивилизации. В ведический литературе он описывается как самый отвратительный.

На этом уровне сознания есть своя религия, своя культура, своя медицина и своя наука . И наука этой культуры находится именно в таком сознании. Она называется "анумана" (логический вывод на основе обобщенного опыта), что означает гипотеза, измышление или теория. То есть вы не знаете точно, вы просто даете какую-то теорию, её все принимают и думают, что это правильно.

Допустим, Дарвин дал теорию эволюции живых существ, и он ошибся, не просто ошибся - он с самого начала знал, что она ложная. Он фальсифицировал австралопитека , взял кости обезьяны и человека, создал "переходное звено", и оно было помещено в Нью-Йоркском музее. И это было обманом, а он в своем дневнике написал - ну по крайней мере примерно он так может быть должен был выглядеть.

Но везде люди приняли, что он так и выглядел. И все стали думать, что этот австралопитек и является переходным звеном обезьяны к человеческому типу. Не было таких переходов и не бывает никогда. Обезьяна - это обезьяна, человек - это человек. Таракан никогда не становится человеком.

Просто в силу закона реинкранации живое существо в силу закона кармы переходит из одного тела в другое. Оно может менять тела, но сами тела не трансформируются.

2. Здоровье (правильное питание, регулируемая жизнь, оборона и т.д.) - прана-майя.

Человек интересуется движением, спортом и т.д.

Когда живое существо все-таки обращается к знанию, то есть посчастливится ему каким-то образом задуматься - Атато брахма джигья сан.

Веданта-сутра начинается со стиха: Атато брахма джигья сан - человеческая форма тела предназначена для того, чтобы задавать вопросы касательно абсолютной истины.

И там говорится: «Наконец-то я стал человеком. Теперь я могу задуматься - в чем же смысл человеческой жизни.»

  • Кто я?
  • Что это все, что меня окружает?
  • Откуда это все?
  • И каковы мои взаимоотношения с тем, откуда это проистекает?

И говорится, что до тех пор, пока человек не задал эти вопросы, он считается Двипада-Пашу - двуногим животным, то есть он получил человеческую форму тела, но он живет только потребностями еды, сна и секса.

И следующий уровень, когда живое существо всё таки очищается или пытается возвыситься, то оно естественным образом восходит к такому уровню сознания, которое называется прана-майя .

Этот уровень называется уровнем здоровья. "Прана " - "означает жизненная энергия" или всё, что связано со здоровьем - правильное питание, регулируемая жизнь, оборона и так далее.

На этом уровне происходит осознание собственного существования и других различных проявлений жизни. Обусловленный таким сознанием человек, считает себя счастливым, если ему удается продолжать жить и при этом на него никто не нападает и не уничтожает его. Он стремится иметь хорошее здоровье и считает это главным в жизни. Такие люди следуют правилам мирской морали и поэтому их называют цивилизованными.

То есть человек регулирует свои чувственные наслаждения, питание, он делает какие-то физические упражнения, и его сознание полностью сконцентрировано на здоровье. И человек так погружен в свое здоровье, что он просто все остальное отвергает.

И как говорят такие люди? - "Было бы здоровье". А остальное - что? Ну, "купим там, или достанем или что-то еще" . То есть: "еду, мы достанем, было бы здоровье".

Вы подходите к кому-то и говорите - "Ну, как здоровье? Здравствуй!" Что вы имеете в виду? - Здоровье. Ну лишь бы не болел - всё остальное ерунда.

Это человек с сознанием прана-майя , чуть выше уровня анна-майя . Он думает, что здоровьем всё определяется. Поэтому такие люди обливаются, дышат, бегают, прыгают, скачут и т.д.

Какого самого верха на этому уровне мы можем достигнуть? Знания о Хатха-йога - это венец прана-майи , это описывается в «Йога-сутра» Патанджали. Такие люди также пьют урину, занимаются всевозможными лечениями. Одно слово - аюрведа и они уже всё, пойманы.

У всех есть тело, у всех есть болезни. И такой человек думает - самое главное не болеть, т.е. было бы здоровье. Нужно иметь здоровье, иначе как наслаждаться-то? Больному?

И также есть цивилизации и есть наука на этом же уровне. На санскрите она называется "пратьякша" (непосредственное восприятие при помощи чувств и ума). Пратьякша смешана с ануманой , т.е. с гипотезой и с чувствами. Если я чувствую что-то есть, значит это есть, если я не чувствую, значит этого может быть и нет.

На этому уровне человек сильно желает денег.

В ведической литературе этот уровень описывается, как уже более возвышенный, так как уже появляется интеллект.

3. Ум (информация) - мано-майя .

Человек интересуется психологией.

Когда сознание возвышается (очищается), человек переходит на следующую ступень. Эта ступень в ведической литературе называется мано-майя . "Мано " означает ум. То есть платформа ума.

Это умственный уровень, на котором человек не только осознает различные проявления жизни, но и начинает мыслить, чувствовать и желать. На этом уровне человек начинает сознавать, что есть высшие законы, установленные Богом, нарушение которых делают его несчастным. Поэтому такие люди следуют правилам религиозной морали.

Мы говорим: "сила есть… " , а тут наоборот: сила уже не нужна, еда не важна - человек начинает оценивать ум. Это уже выше здоровья, поэтому говорят - "ты слишком здоровый, а я зато умный".

На этом уровене уже начинаются цениться мозги. Сознание блуждает не в разуме, а в уме. Такие люди становятся невыносимым для окружающих из-за занудства. Постоянно всех беспокоят, допикают. Занудные философы, писатели ни о чем. Эгоистическое сознание.

То есть человек уже поднялся до менталитета, он нашел у себя ум .

Что же происходит на этом уровне?

Люди, поднявшиеся до этого состояния занимаются ментальными спекуляциями.

Человек становиться мыслителем, начинает много думать и хочет из мышления извлечь счастье. Начинает размышлять на тему истинного смысла жизни, начинает выдумывать разные правила и предписания, ограничения, основанные на неправильном понимании разнообразной литературы и духовной жизни. Или разнообразного знания, которое существует в мире. То есть люди дают свое собственное толкование по этому поводу. Это называется уровень спекуляций.

И как самым совершенным прогрессом, до которого они доходят, - они начинают думать, что есть некий космический разум, некий разум вселенной, к которому "все подключены". И все "на подключке" эти люди. Это медиума, контактеры и т.д.

Есть Вселенское правительство, описывается их категория мышления. Так они узнают о некой сфере высших живых существ, которые управляют материальными законами вселенной. Но не духовной. И поскольку они находятся на платформе спекулятивного ума, они начинают принимать это как верх совершенства.

Очень часто можно видеть, когда люди говорят - "прямо душа вышла" , и фотографии можно видеть в журналах - тонкое тело. И они говорят - вот это душа. Кто-то говорит - "взвесили душу, 12 миллиграмм весит" . То есть такие люди одно за другое принимают - тонкое тело принимают за душу.

Где-то у них всегда корабль, где-то там стоит он, всех сейчас собирает, скоро шарахнет и так далее. Они очень интересуются НЛО, это их любимая тема.

Любят ходить на разного рода мероприятия, где обсуждается духовное знание, но приходят не для получения знания, а чтобы поговорить, блестнуть своим умом.

4. Духовная мудрость (разум, интеллект) - вигьяна-майя.

Человек интересуется целью жизни.

Более высокий уровень, четвертый - вигьяна-майя . «Вигьяна» означает, что появляется духовная мудрость, человек начинает четко различать дух и материю.

Это интеллектуальный уровень, на котором живое существо, сознавая себя вечной духовной частицей, перестает отождествлять себя с умом и признаками жизни в теле. Это уровень постижения Брахмана.

Вигьяна определяется тем, что живое существо встало крепко на основу духовной практики, строго следующей авторитетной системе йоги, описанной в "Йога-сутре" Патанджали , или в таких произведениях как "Бхагавад-гита" и "Шримад-Бхагаватам" .

Если человек занимаетесь какой-то йогой, и ее нет в "Йога-сутре" Патанджали , то всё это относится к разделу мано-майя , то есть ментальным спекуляциям и неправильному пониманию науки. Науки, которая называется йогой (в переводе "божественная связь").

На этом уровне человек ведет разумное существование. Сознание пропитывает разум. Человек способен отказаться от внешних целей жизни. Поставить целью своей жизнью более внутренние, важные ценности. Есть связь с совестью, со сверх душой.

На этом уровне человек не принимает себя, как тонкое и материальное тело. Он знает природу души . Он постиг не только природу грубого и материального тела, он постигает природу души и четко разделяет. Не идет на поводу своих желаний.

И к людям начинает также относиться. Видит - какие-то люди обусловлены грубым телом больше, поэтому они о своей нации пекутся, о чем-то еще. Кто-то тонким телом обеспокоен, а кто-то на самом деле занят более поисками духовных сфер.

И он старается общаться с теми, кто ищет духовный прогресс, дружит с теми, кто тонко воспринимает и сторонится тех, кто на грубом уровне.

5. Вечное духовное блаженство (трансцендентный уровень сознания - осознания себя душой) - ананда-майя.

Человек интересуется верой - во что верить.

Последний этап - самый высокий, он является окончательным этапом в деятельности живых существ. Этот уровень называется ананда-майя . "Ананда " - это полное, вечное духовное блаженство. Которое проявляется в практике Бхакти-йоги - йоги чистого любовного преданного служения верховной личности Бога. Это уровень чистого сознания, на котором живое существо обретает вечное существование в блаженстве и знании.

В Веданта-сутре говорится: ананда-майо ‘бхийасат — Бог, Верховная Личность, по природе исполнен блаженства (ананды). Поэтому живое существо может постичь эту вечную, исполненную блаженства и знания форму Господа, только достигнув уровня ананда-майя.

Человек полностью осознает себя как душа . И такой человек может даже находиться в материальном мире, но действовать и всё воспринимать исключительно духовно , естественно и полностью духовно.

Таким образом, люди, находясь в разных уровнях сознания, по-разному все воспринимают.

Одни действуют ради еды и используют еду для того, чтобы обогатиться, и сами на еде всё построили. Сейчас магазины куда более лучше выглядят, чем все остальные помещения. Почти храмы. Иногда просто люди ходят в магазин отдыхать, походить там, красиво одеться и походить там, что-то взять, повертеть, положить. И у них появляется хорошее настроение. Это самый низший уровень сознания - анна-майя , на котором люди все измеряют едой.

И таким же образом мы должны понять, что наше понимание и восприятие точно также соответствует этим уровням сознания .

Как это проявляется на примере молитвы "Отче наш" - «Дай хлеб насущный»?

1. Многие думают, что это связано с едой. Человек думает, что речь о хлебе. Он даже думает "а какой белый или черный?" Можно спросить человека - а про какой хлеб там говорится про белый, про ржаной или про пшеничный?

2. Человек уровня прана-майя, он говорит - ну тут же дураку понятно, какая еда? Это о здоровье речь идет. Хлебом насущным является здоровье, здоровый образ жизни , мышцы, мускулы, мозг чтобы напрягался.

3. Третьи думают - знания , мано-майя.

4. Другие думают, что нужно служить Богу и следовать разным заповедям, что это хлебом является , поскольку это духовное произведение. Если говорится хлеб насущный, значит, речь идет о душе, а для души это служение Богу ежедневно и есть как бы хлеб.

5. Ананда-майя что думает? Что жизнью или хлебом души является любовь - любовь к Богу и ко всему его творению, как к духовному, так и к материальном у.

Таким образом в соответствии с нашим сознанием, если мы с вами будем соприкасаться с ведической литературой, с какими-то священными писаниями, мы можем быть сбиты с толку, не поняв, о чем идет речь, какие произведения о чем говорят.

Как вот допустим о курочке Рябе - они хотели съесть это золотое яичко. Это какой уровень сознания? Многие думаю, поесть...

А в золотой рыбке еще интереснее - один, второй, а потом - хочу быть владычицей морскою и чтобы рыбка была у меня на побегушках. Это сенсоры.

Люди не знают скрытого метафорического смысла. Иногда ведические произведения скрывают смысл от непосвященных. Почему? Чтобы их не беспокоить невежд. И говорится - мудрые не беспокоят невежд.

Мудрый человек не будет беспокоить какой-то истиной, потому что у человека возбуждается сознание - может произойти кондрашка, некоторые засыпают. Можно сразу определить, если человек слушает какие-то истины очень высокие, - раз и заснул. Это такая защита, потому что идет информационный перегруз, у человека сознание не готово. Он перегружается, сразу защитная реакция - сон, защищается человек, организм защищается.

Материалистическая цивилизация находится преимущественно на первых трех ступенях: анна-майи, прана-майи и мано-майи .

Первая забота цивилизованных людей - обеспечить свое экономическое благополучие, вторая - оградить себя от всего, что представляет угрозу для жизни.

Когда же человек достигает следующей стадии в развитии сознания, он начинает размышлять и вырабатывать философский подход к жизненным ценностям.

Если в ходе эволюции своих философских взглядов человек начинает жить на уровне разума и понимает, что он не материальное тело, а вечная душа, значит он достиг стадии вигьяна-майи.

Совершенствуясь духовно, он затем постигает Верховного Господа - Высшую Душу. Когда человек восстанавливает свои отношения с Господом и начинает с любовью и преданностью служить Ему, он достигает стадии ананда-майи. Ананда-майя - это вечная жизнь, исполненная знания и блаженства.

До тех пор, пока живые существа находятся на четырех низших стадиях - анна-майи, прана-майи, мано-майи и вигьяна-майи , они ведут материальную жизнь , но, достигнув стадии ананда -майи, обусловленная душа освобождается из материального плена.

1. Обычный разум. Этому уровню сознания соответствует стихийность интеллектуального поведения человека. Человек с обычным уровнем сознания обычно реагирует на все появившиеся мысли. При решении любой задачи отбрасывает появившуюся новую мысль, которая не укладывается в его стереотипы, и подчиняется традиционному мышлению.

К сожалению, большинство людей работает именно в таком режиме. Люди обычно не успевают за потоком информации, мыслят стереотипно, для них характерна стихийность поведения, что, естественно, приводит к стрессовым ситуациям, возникновению различных неврозов. От всего этого желательно избавляться.

Наша задача заключается в том, чтобы перейти на второй уровень сознания, который мы называем просветленным разумом.

2. Просветленный разум . Что такое просветленный разум? Это уровень сознания, поднявшись на который, человек достигает того, что мы называем состоянием озарения и творческого вдохновения. Войти в это состояние непросто, но люди, умеющие управлять им, умеющие входить в него, получают гигантски много с точки зрения повышения продуктивности своего интеллектуального труда. Снимаются ограничения, открывается путь, который мы называем каналом интуитивного восприятия, за счет включения в работу (параллельно с левым полушарием) правого полушария, отвечающего за интуицию.

Мы надеемся, что сегодня вы подошли к реализации состояния озарения, научились модулировать это состояние путем отключения от внешних раздражителей, полного сосредоточения на собственных ощущениях. Именно в таком состоянии удается реализовать свои творческие возможности, свое глубинное «я».

3. Интуитивный разум . Мы должны сказать, что подняться на уровень интуитивного разума чрезвычайно сложно и доступно немногим. Что такое интуитивный разум? Попытаемся прикоснуться к пониманию механизма интуиции. Ведь если есть канал интуитивного восприятия, он должен куда-то вести. Выдающийся ученый В.И. Вернадский (1863–1945) своими трудами обосновал учение о биосфере и ее эволюции, о мощном воздействии на окружающую среду человека и о преобразовании современной биосферы в ноосферу (сферу разума).

Современные ученые подтвердили и развили учение Вернадского. Так, академик М.А. Марков, выступая в президиуме АН СССР в 1982 г., сказал, что информационное поле Земли слоисто и структурно напоминает «матрешку», причем каждый слой связан иерархически с более высокими слоями, вплоть до Абсолюта, и является, кроме банка информации, еще регулятивным началом в судьбах людей и человечества. Развивая эту мысль, можно сказать, что каждый человек в меру своего интеллектуального и прежде всего духовного развития имеет тесный контакт с информационным полем своего уровня.


Ленинградский физик А. Мартынов в своей книге «Исповедимый путь. философские этюды» (М.,1989) пишет, что «..любой элементарный объем пространства содержит информацию обо всем пространстве: соответственно, считывание этой информации позволит получать сведения… В качестве когерентного источника в данном случае используется интуитивный канал мышления человека. Считывание информации требуемого свойства обеспечивается как бы контуром настройки, его фильтровыми свойствами, чья весовая функция формируется уровнем знаний, внешними условиями и способностью к ассоциативному мышлению, подразумевающему корреляционную расшифровку в условиях помех дискретного мышления, а проще - блуждания разума».

Современный ученый В.В. Налимов в своей книге «Вероятностная модель языка» отмечает, что мышлению мы предписываем континуальный (непрерывный) характер, а языку - дискретный (прерывистый). Прежде всего это относится к фактам творческого озарения, связанным с выходом за границы логического мышления, но осмысление новых идей происходит на логическом уровне.

Обратимся к рис. 9 «Анатомическая структура памяти», на котором показано, что левое полушарие отвечает за вербальное (логическое) мышление; правое - за невербальное (интуитивное) мышление.

Левое полушарие - сознательная деятельность мозга (10 %); правое полушарие - подсознательная деятельность мозга (90 %).

Глубинное, континуальное (непрерывное) мышление и есть интуитивное мышление человека, и интуитивная составляющая каждого человека является одновременно составляющей информационного поля планеты, его ноосферы (сферы разума).

Что же происходит на стадии более высокого развития - на уровне интуитивного сознания? На стадии гармонизации сознательного и подсознательного, когда вы станете жить в согласии с самим собой, даже робкие ваши желания начнут материализовываться сами собой. Естественным образом вам окажется доступной любая информация, нужные вам люди будут приходить к вам сами. Но здесь важно иметь чистоту помыслов, не превращать свои возможности в демонстрацию.

Следующим, четвертым уровнем сознания является сверхразум.

4. Сверхразум, Сверхразум (или Космическое Сознание), что это такое?

Чтобы как-то подойти к пониманию четвертого уровня сознания - сверхразума, мы приведем очень простой пример, который изложен во многих философских учебниках, о том, как можно по-разному смотреть на окружающий нас мир и воспринимать его.

Представьте себе человека, лежащего на пляже и уткнувшегося в песок. Он видит только песчинки, ориентируется только на них, он не может представить панораму окружающего мира. Это уровень обычного сознания.

Достаточно только немного поднять голову, приподняться над песком, чтобы увидеть панораму окружающего мира. Но это только первый, хотя и очень важный шаг, который мы с вами успешно совершили, занимаясь по программе «Сатори».

Но что же все-таки представляет собой сверхразум, можем ли мы назвать людей, обладающих сверхразумом (Космическим Сознанием)? Да, можем. Это, прежде всего, В.И. Вернадский, о котором мы с вами уже говорили.

Другим ярким примером человека, обладающего сверхразумом, является К.Э. Циолковский (1857–1935). Человек, не имевший ни ЭВМ, ни каких-либо других вычислительных средств, предсказал программу развития Космоса, которая выполняется и по сей день строго в хронологическом порядке.

Как и почему в человеке, имевшем под рукой лишь логарифмическую линейку, родились знания, которые человечество подтвердит лишь через десятилетия?

В историю К.Э. Циолковский вошел как основатель ракетодинамики со своей формулой и работой «Исследование мировых пространств реактивными приборами», хотя ракета была для него не самоцель, а лишь способ проникновения в глубину Космоса. Из него старались сделать, как он сам говорил, «однобокого техника». Он же был мыслителем, суть работ которого - вырваться за пределы земного тяготения и добиться бессмертия человеческого рода через расселение его во Вселенной. Взять хотя бы названия его работ, говорящие о многом: «Монизм Вселенной», «Причина Космоса», «Воля Вселенной», «Неизвестные разумные силы», «Существа разных периодов эволюции». Произведения Циолковского, изданные малым тиражом на деньги автора, попали в закрытый фонд, и лишь в 1986 г. в приокском издательстве вышел сборник так называемых научно-фантастических произведений Циолковского. Самой маленькой единицей в его размышлениях была планета Земля. Вот такими категориями мыслил человек, обладавший Космическим Сознанием.

Можно было бы привести и другие примеры, но это не входит в рамки нашего урока. Перейдем к нашей Комплексной программе интеллектуального развития человека. Достижим ли подобный уровень для нас? Здесь уместно обратиться к книге В.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира», в которой говорится, что история развития и появления Космического Сознания у человека аналогична развитию его остальных психических возможностей. Эти способности сначала проявляются у отдельных, исключительных личностей, потом делаются более частыми, дальше становятся доступными для развития у всех и, наконец, начинают принадлежать всем людям от рождения. При этом редкие, исключительные, гениальные способности проявляются у человека в зрелом возрасте, иногда даже в старости.

Достижение уровня сверхразума неизмеримо трудно, но возможно. Занятия по нашей Комплексной программе создают великолепную возможность для духовного роста и самопознания.

Рассматривая третий уровень сознания - интуитивный разум, вы, наверное, зафиксировали такой очень важный момент для дальнейшего вашего продвижения: «каждый человек в меру своего интеллектуального … развития имеет тесный контакт с информационным полем своего уровня». Поднимая уровень своего интеллекта, мы автоматически подключаемся к более высоким уровням информационного поля, активно влияем на этот механизм. Здесь, как и везде, действует обратная связь. Нужно питать свой интеллект, развивать сверхзапоминание, при этом возможны два пути - эйдетизм и инсайт. Как мы с вами уже говорили, эйдетизм можно применять нечасто, так как это не совсем безопасное и не совсем производительное состояние: нужно вызывать в памяти образ, например страницу, и скопировать ее как бы лучом внутреннего видения. Другое дело инсайт - прямое знание: взгляд на страницу может быть 2–3 сек., но тем не менее возникает доминанта страницы, как бы прямое знание ситуации, рассказанной на странице. Такое знание может у вас возникать даже сейчас, после окончания программы «Сатори», оно развивается и закрепляется на третьей ступени Техники быстрого чтения «Ультра-Рапид» и совершенствуется на последних ступенях по мере развития и роста интеллекта.

Сверхзапоминание - как его тренировать. Работая по программе «Сатори», осваивая Технику тренировки памяти урок за уроком, овладевая инструментами тренировки памяти, вы вплотную подошли к возможности реального достижения сверхзапоминания. Вам необходимо закрепить достигнутое, выбрав для себя наиболее эффективные упражнения, руководствуясь нашими рекомендациями, которые мы дадим вам в последующих разделах урока 10 - заключительного урока программы «Сатори».

Пробуждение: преодоление препятствий к реализации возможностей человека Тарт Чарльз

ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ СОЗНАНИЯ

ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ СОЗНАНИЯ

В своем описании сознания Гурджиев указывал, что оно способно функционировать на любом из четырех основных уровней. На каждом уровне могут существовать различные состояния. Мы можем назвать эти уровни (а) обычным сном и сновидением; (б) согласованным сознанием обычного бодрствования, которое более уместно называть согласованным трансом, если мы даем оценку состояниям; (в) подлинным самосознанием, для которого характерно самовспоминание; и (д) объективным сознанием. Эта последовательность четырех состояний представляет собой, помимо всего прочего, постепенный переход от фрагментации к единству.

Обычный сон и сновидение

Уровень обычного сна и сновидения является именно тем, что мы обычно под этим подразумеваем – нашей умственной активностью (или ее отсутствием) в то время, когда мы ночью спим в постели. Гурджиева не слишком волновали различия между состояниями сна без сновидений и сна со сновидениями в рамках общего уровня сна. Он не работал со сновидениями , разве что упоминал о них, когда прибегал к аналогии: когда мы пробуждаемся от ночных сновидений в состоянии согласованного транса, мы, как правило, чувствуем, что наше сознание становится гораздо более ясным, чем оно было во время сна. Так же и при самовспоминании, в состоянии подлинного самосознания наш ум является настолько же более ясным по сравнению с состоянием согласованного транса, как в согласованном трансе он более ясен по сравнению с ночным сном.

Состояние ночного сновидения включает в себя очень высокие уровни имитации реальности. Создается целый мир снов. По сравнению с согласованным трансом, в ночном сновидении наши переживания охватывают гораздо более широкий диапазон. Это связано с тем, что во время сна наш ум, как имитатор реальности, не ограничивается в какой-либо заметной степени внешними стимулами. Отсутствуют в норме приходящие от глаз визуальные паттерны, которые должны включаться в моделирование, чтобы можно было имитировать любую наблюдаемую сцену внешнего мира. Остаются только те ограничения, которые создаются ложной личностью и защитными механизмами, но и эти ограничения во время сна ослабевают по сравнению с согласованным трансом. Качество «Я» может приписываться почти всему, отсюда и те «нехарактерные» действия, которые мы иногда совершаем во сне.

Согласованный транс является уровнем сознания, на котором мы можем практиковать такие вещи как самонаблюдение и самовспоминание, и это более высокий уровень, чем пустота и бессодержательность ночного сна или фантазии ночных сновидений. Однако в одном очень реальном смысле ночное сновидение является гораздо более безопасным состоянием, чем согласованный транс. Во время ночного сна наше физическое тело не выполняет тех действий, которые нам снятся. В сновидении прыжок со скалы или причинение вреда человеку не означает, что после пробуждения мы обнаружим, что переломали себе кости или нажили себе врага.

Современные исследования сна показали, что в действительности во время сновидения наши мышцы как бы парализованы, так что мы просто не способны выполнять те действия, которые нам снятся. Однако в состоянии согласованного транса такого предохранительного механизма нет. Как мы уже видели, у нас есть лишь частичная ориентация в действительной реальности физического мира, других людей и наших собственных чувств. Мы живем во сне наяву. Процесс имитации мира происходит в согласованном трансе так же, как в сновидении. При этом существует больше ограничений, чем во время сна, так как в процесс имитации мира должно включаться большое количество информации, поступающей от органов чувств. Наши разнообразные ложные личности в свое время подверглись основательному окультуриванию, что еще больше ограничивает диапазон наших имитаций мира, наших мыслей и чувств, в то время как те субличности, после первоначального обесценивания на ранних стадиях окультуривания, были, по большей части, предоставлены самим себе. Но мы можем действовать на основе наших искаженных восприятий, мыслей и чувств, воздействуя при этом на самих себя и на других людей. Последствия, являющиеся реакцией на наши внешние действия в согласованном трансе, представляют собой главную причину бесполезных и бессмысленных страданий.

Согласованный транс

Около одной трети жизни мы проводим на уровне ночного сна и сновидения, а остальные две трети – в согласованном трансе. Согласованный транс, в действительности, представляет собой совокупность состояний тождественности. Здесь мы ходим и говорим, даем обещания и нарушаем их, занимаемся любовью и воюем, воображая при этом, что мы находимся в третьем состоянии сознания, состоянии подлинного самоосознавания.

Мы уже обсуждали довольно подробно характеристики согласованного транса на всем протяжении этой книги, но я бы хотел коснуться здесь одного дополнительного аспекта. Мы полагаем, что мы уже являемся подлинно само-сознающими, что мы знаем, что делаем, принимаем свои собственные решения, понимаем свой собственный ум; что мы являемся одним целым. Эти специфические иллюзии особенно пагубны, ибо если мы не знаем, в какой мере мы лишены подлинных единства, самосознания, самопонимания и волеизъявления, нам не приходит в голову искать все это. Кроме того, когда мы все же узнаем об этих вещах, мы склонны сводить их к обычным уровням мышления и таким образом разрушать их потенциальную способность преобразить нас.

Иногда в процессе написания этой книги у меня возникала такая мысль: «Все эти усилия напрасны. Никто не поверит, что ему нужно очень напряженно работать, чтобы создать способности, которые, как он считает, у него уже есть!» Однако необходимость сделать это имеет решающее значение для нашего выживания: сможем ли мы принести мир нашей планете, если будем просто автоматами, находящимися в согласованном трансе? Одни лишь мои доводы, сколь изобретательными они бы ни были, не смогут действительно передать наше состояние, но если мне удалось соблазнить вас начать практиковать самонаблюдение и самовспоминание, ваш собственный непосредственный опыт донесет до вас мою точку зрения.

Подлинное самосознание

Третий уровень сознания, состояние самовспоминания, по праву принадлежит нам от рождения. В этом состоянии мы могли бы обладать теми качествами, которые мы ошибочно приписываем себе в состоянии согласованного транса. Мы могли бы быть подлинно само-сознающими в отношении наших действий и внутренних состояний, более ясно видеть мир, обладать хорошим и гармонизированным функционированием всех трех типов нашего мозга, понимать желания нашей сущности и иметь подлинную волю, чтобы делать то, что мы действительно хотим. Мы были бы наконец одним целым. Мы могли бы действительно сказать «Я есть», ибо это была бы наша подлинная самость, гораздо более живая и важная, чем преходящие состояния тождественности, существующие в согласованном трансе.

Но для большинства людей это третье состояние, к сожалению, возникает лишь в виде редких вспышек, прерывающих согласованный транс, и они почти мгновенно забываются, как только мы снова погружаемся в сон. Я надеюсь, что это утверждение становится или будет становиться для вас ложным в результате практики упражнений самонаблюдения и самовспоминания, которые были описаны в предыдущих главах.

Как вы могли понять из сказанного выше, а в еще большей мере из собственных попыток наблюдать самого себя и пробудиться, людям вообще довольно трудно осознать, что они находятся в согласованном трансе. Действительно, некая особенно извращенная реакция отдаляет людей от этого знания, и если вы скажете кому-то, что он не является подлинно самосознающим, он, возможно, на секунду частично пробудится и будет немного ближе к некоторому виду самосознания в то время, когда он будет отрицать, что находится в бессознательном состоянии! Стресс порой также заставляет нас более сосредоточиваться на «здесь и сейчас», отвлекая энергию от наших иллюзий, приближая нас к реальности и заставляя чувствовать себя более живыми. Это та причина, по которой некоторых людей привлекают опасные виды спорта: лучше быть живым, находясь в опасности, чем быть мертвым по отношению к реальности и своей сущности. Но учиться быть более живым с помощью самовспоминания даже еще лучше!

Здесь следует провести важное разграничение между самовспоминанием как практикой и подлинным самосознанием как уровнем функционирования, который может быть (а может и не быть) результатом практики. Самовспоминание является процессом, особым родом умственной деятельности, которую вы выполняете, пытаясь создать наблюдающую и объединяющую часть вашего ума, и зная при этом, что именно вы делаете с самим собой. Вы можете работать над собой более или менее напряженно, достигая при этом различных степеней успеха. Состояние самосознания может быть результатом ваших попыток самовспоминания.

Порой вы предпринимаете попытку самовспоминания и сразу же достигаете в результате этого состояния подлинного самосознания. Возникает ясность восприятия как внешнего мира, так и ваших внутренних процессов, а также трудно описуемое качество подлинного существования совершенно новым, более реальным образом. Самосознание, это третье состояние сознания, может длиться лишь мгновение, или же более длительный период времени. Когда отдельные случаи возникновения этого состояния происходят все чаще и чаще, и раз от раза оно сохраняется все дольше, оно становится более ясно распознаваемым в качестве отдельного состояния сознания.

Бывают и другие случаи, гораздо более частые на начальном этапе практики самовспоминания, когда вашим главным переживанием является не опыт новой и чудесной ясности, а лишь осознание того, насколько трудно достичь ясности, понимание силы автоматизированных процессов мышления, которые управляют вашей жизнью. Произошел некий сдвиг в глубине вашей погруженности в состояние согласованного транса, вы смогли ясно наблюдать это состояние, но не достигли измененного или более высокого состояния подлинного самосознания.

Я нахожу здесь очень подходящей аналогию с подводным плаванием. Мой ум подобен пловцу в реке. Мысли, чувства, ощущения и внешние события являются волнами и течениями в реке. Некоторые из них незначительны, некоторые очень сильны. Временами я нахожусь близко к поверхности реки, ближе к тому свету, который проникает сверху, и могу лучше видеть то, что находится вокруг меня. В другой раз я могу погружаться в глубину, где течения очень коварны и вода очень мутная.

Самовспоминание подобно попытке плыть к определенной цели вместо того, чтобы позволить себе пассивно отдаться течению реки. Бывают случаи, когда мои попытки вспомнить самого себя, понять, где я нахожусь, и плыть по направлению к цели, только показывают мне, что я нахожусь в темной воде возле дна, во власти мощных мутных течений, и почти не способен бороться с ними, не говоря уже о продвижении в выбранном мной направлении. В другое время я лучше могу вспоминать себя и оказываюсь в более чистой, спокойной воде, способным гораздо лучше воспринимать окружающую обстановку и более заметно продвигаться к своей цели. Бывают моменты, когда моя голова высовывается из воды и я набираю полные легкие прекрасного чистого воздуха, радуясь жизни, вижу мою цель совершенно отчетливо и плыву к ней.

Самовспоминание подобно плаванию. Свет и мир над рекой – это цель, состоящая в достижении подлинного сознания. Грязная вода и течения реки представляют собой наш автоматизированный ум и давление согласованной реальности, которое удерживает нас в состоянии транса. Моменты самовспоминания, в которые мы видим, насколько глубоко в темноте мы находимся и сколь мало мы можем сделать, являются обескураживающими. И в то же время, они жизненно важны, ибо мы пытаемся плыть, развиваем в себе волю к тому, чтобы плыть, и обучаемся это делать. Это можно сравнить с наращиванием мышц. Сначала вы не можете выполнить никаких силовых упражнений, и те усилия, которые вы прилагаете в процессе тренировки, вам неприятны. Но однажды вы обнаруживаете, что стали гораздо сильнее и начинаете почти без усилий делать такие вещи, которые раньше потребовали бы от вас огромного напряжения.

Эта аналогия очень хорошо соответствует кое-чему из моего собственного опыта. Часто, когда я начинаю предпринимать попытки самовспоминания, у меня возникает чувство, что я борюсь с мощными и темными потоками мыслей и чувств.

Объективное сознание

Гурджиев определил четвертое состояние сознания как состояние, в котором вы видите вещи такими, какие они на самом деле. Оно обладает всеми качествами третьего уровня сознания, такими, например, как единство и интегрированность всех трех типов мозга, но они делаются более постоянными в результате изменения самого вашего существа, а не только лишь сознательного функционирования. Если говорить более конкретно, то вы при этом воспринимаете и понимаете совершенно новый уровень реальности в отношении самого себя и мира, так как в работу включаются два новых центра мозга. Вы можете начать понимать некоторые аспекты четвертого уровня сознания, находясь еще на третьем уровне, но со второго уровня согласованного транса вы можете понять лишь очень немного . Поэтому наше обсуждение лишь указывает на существование четвертого уровня, не будучи ни его определением, ни точным описанием. Считайте его вдохновляющей идеей или напоминанием о том, что наши возможности являются гораздо большими, чем мы обычно думаем, но не воспринимайте его буквально!

В главе четырнадцатой мы говорили о человеке как о трехмозговом существе, имеющем эмоциональный и телесно-инстинктивный центры для приема и обработки информации, которые в такой же мере можно называть «умами», как и наше интеллектуальное функционирование. Гурджиев заявлял, что мы, кроме того, имеем еще два более высоких центра, высший эмоциональный центр и высший интеллектуальный центр. Каждый из этих высших центров является гораздо более мощным и разумным, чем обычные эмоциональный и интеллектуальный центры, и каждый из них при этом действует намного быстрее, чем обычные центры. Высший эмоциональный центр включает в себя то, что Гурджиев называл «подлинной совестью», в противоположность относительной, обусловленной морали согласованного транса. Оба эти центра являются частью естественного наследия человеческих существ, они полностью развиты и действуют, однако человеку необходимо проделать огромную работу по своему развитию, чтобы построить фундамент третьего уровня для вступления с ними в контакт и их использования. Они уже воспринимают и обрабатывают информацию о нас самих и нашей реальности. Но наши обычные «Я» отсоединены от них и не могут использовать результаты их работы. Мы обычно даже не знаем, что они существуют. Это напоминает мне о высказывании, приписываемом Будде после его просветлении: «Чудо из чудес! Все люди просветленные, но они не знают об этом!»

Компьютерная аналогия с высшими центрами

Живя в компьютерную эпоху, мы можем найти прекрасную аналогию для такой ситуации. Представим, что каждый из нас имеет свой собственный маленький персональный компьютер. Он работает медленно, имеет очень небольшую память для хранения данных, и в нем накоплено не так уж много информации. Этот компьютер использует три довольно примитивных языка программирования: Интеллектуальный Бейсик , Эмоциональный Бейсик и Телесно-Инстинктивный Бейсик. Эти языки могут хорошо функционировать в большинстве случаев обычной жизни, если мы будем использовать их эффективно. Мы справедливо любим этот маленький персональный компьютер и восхищаемся им за то, что он является совершенно изумительной, хотя и ограниченной в своих возможностях машиной. И действительно, мы отождествились с ним и считаем, что его мысли – это наши собственные мысли.

В своей привязанности к нашему маленькому персональному компьютеру и в зависимости от него мы забываем, что можно запрограммировать этот компьютер таким образом, что он будет действовать как терминал, связывающий нас с неким гигантским суперкомпьютером. Этот суперкомпьютер работает во много раз быстрее, чем наш, имеет чрезвычайно обширную память, полную фактов, большая часть которых неизвестна для нас, и использует два очень сложных и мощных языка программирования, которые эффективны при разрешении всех проблем, которые не могут быть решены при использовании Интеллектуального Бейсика, Эмоционального Бейсика и Телесно-Инстинктивного Бейсика. Это Высший Эмоциональный и Высший Интеллектуальный языки программирования.

С помощью суперкомпьютера, работающего на Высшем Эмоциональном и Высшем Интеллектуальном языках и привлекающего необходимые данные из своего огромного банка памяти, могут быть получены ответы на наиболее важные вопросы нашей жизни. Но стоп! Ведь мы не подключены к нему! Мы пытаемся решать свои жизненные задачи на нашем маленьком персональном компьютере, но мы не можем решить их с помощью любого из доступных нам вариантов компьютерного языка Бейсик. Так же как некоторые шутки не могут быть переведены с, например, венгерского языка на английский без утраты их соли, утраты того, что как раз и вызывает смех, так и некоторые вещи имеют смысл только если они выражены на Высшем Эмоциональном и Высшем Интеллектуальном языке. Это вид знания, обусловленного состоянием, о котором мы говорили в первой главе.

Из книги Психология типов тела. Развитие новых возможностей. Практический подход автора Трощенко Сергей

Три уровня внимания Внимание имеет направленность, силу и поле охвата, а следовательно, различимые уровни. Первым уровнем внимания будет механическое внимание. Оно характеризуется тем, что человек располагает минимальным количеством внимания и практически не способен

Из книги Клиническая психология автора Ведехина С А

14. Снижение уровня обобщения При снижении уровня обобщения у больных преобладают непосредственные представления о предметах и явлениях, т. е. вместо выделения общих признаков больные устанавливают конкретно-ситуационные связи между предметами и явлениями. Они с

Из книги Как жить, чтобы жить, или Основы экзистенциального нейропрограммирования автора Ковалев Сергей Викторович

1.5. Четыре мозга и четыре ума Есть вещи, которые надо прежде видеть, чем в них верить; и есть другие, в которые надо прежде верить чтобы их видеть. П. Буаст Само по себе название этого раздела звучит несколько эпатажно. Поскольку ещё со школьной скамьи всем и каждому

Из книги Психоанализ [Введение в психологию бессознательных процессов] автора Куттер Петер

2.2. Три уровня 1) Уровень объективной информации объединяет в одну логическую цепочку причину и ее следствие, например, начало депрессии (следствие) после потери значимого лица (причина).2) На уровне субъективной информации доминирует психологическая очевидность,

Из книги Когда невозможное возможно [Приключения в необычных реальностях] автора Гроф Станислав

ВЫИГРЫШ В ГОНКЕ СПЕРМАТОЗОИДОВ Переживание клеточного уровня сознания Если продвигаться дальше вспять по линии времени, то отчеты о пренатальном опыте, переживаемом в холотропных состояниях сознания, становятся все фантастичнее и поверить в них все труднее. И все же

Из книги Научите себя думать [Самоучитель по развитию мышления] автора Боно Эдвард де

ТРИ УРОВНЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Нужно иметь четкое представление о трех различных уровнях возможностей. Все беды происходят тогда, когда начинают путать эти уровни. Вот эти три уровня:1. Возможность.2. Фантазия.3. Провокация.Представьте, что вы стоите на самом верху горящего

Из книги Суперинтуиция для начинающих автора Теппервайн Курт

Три уровня сознания Три силы порознь и во взаимодействии определяют качество человеческого существования, жизни. Поэтому важно осознать эти силы.Обыденное сознание, ответственное за мышление* Мысли оформляют реальность.* Мысленно высвобождается изначальная творческая

Из книги Гипсосознание автора Салас Соммэр Дарио

Глава 5. Причины и следствия низкого уровня сознания Основной причиной низкого уровня сознания бесспорно является недостаточное развитие «Я». Его развитию препятствует множество разнообразных факторов, которые мы рассмотрим далее. Вспомним, как мы определяли «Я»:«Я» -

Из книги Гипсосознание автора Салас Соммэр Дарио

Глава 10. Упражнения для повышения уровня сознания Упражнения для повышения уровня сознания направлены на воспитание четырех основных аспектов того механизма, который удерживает человека на низком уровне сознания: дыхания, воображения, фонации и движения. В данной главе

Из книги Психотерапия человеческой жизни [Основы интегрального нейропрограммирования] автора Ковалев Сергей Викторович

Четыре стадии или четыре уровня жизнедеятельности Теперь последнее о жизни, но, конечно же, не в моей или вашей жизнедеятельности. Поговорим о четырех стадиях оной, которые на самом деле знаменуют четыре же возможных для нас уровня этой самой жизни, кардинально отличных

Из книги Девиантология [Психология отклоняющегося поведения] автора Змановская Елена Валерьевна

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ Описание методикиПо аналогии со стадиями интеллектуального развития Ж. Пиаже, Л.Колберг выделил три основных уровня развития моральных суждений. Преконвенциональный уровень отличается эгоцентричностью

Из книги Идеальные переговоры автора Глейзер Джудит

Как оторваться от уровня II В 1990-х годах из отдельных подразделений бизнеса была сформирована большая корпорация «Lockheed Martin». Руководство хотело использовать систему ERP (планирование ресурсов предприятия), чтобы ее могли применять все бывшие подразделения, но

Из книги Интегральные отношения автора Учик Мартин

Определение её перспективы и уровня сознания Правильно определить свой собственный космический адрес достаточно сложно. Это требует критического самосознания, поскольку нельзя недооценивать силу отрицания. Тем не менее если вы дошли до этой главы и вам близки идеи

Из книги Понтий Пилат [Психоанализ не того убийства] автора Меняйлов Алексей Александрович

глава третья Первые четыре смысловых уровня имени «Пилат» Первое приглашение читателя к «кладовым» его родовой памяти. Не зная первого смыслового уровня имени «Пилат», невозможно осмыслить «нелогичный» выбор Пилатом-мыслителем военной стези и того, почему она со

Из книги Основы самопознания автора Бенджамин Гарри

14 глава. Четыре состояния сознания Обычно мы осознаем только два состояния сознания: 1. Когда мы спим. 2. Когда мы бодрствуем. В действительности первое мы не признаем как состояние сознания и поэтому считаем наше состояние бодрствования за единственное состояние

Из книги Введение в психологию йоги автора Таймни Икбал Кишен


«Мы приходим и уходим, и каждый миг приносит на Землю тысячи и уносит тысячи; Земля это пристанище для странников, блуждающая звезда, на которой останавливаются и с которой улетают караваны птиц.»

Гердер И.
Четвёртый уровень сознания - это сознание планеты, восприятие единства с планетой, частью которой человек является в настоящее время, на этой стадии должна окончательно раствориться его личность, и тогда всё яснее станет проявляться индивидуальность. Всё в большей и большей степени начинают трансформироваться человеческие и культивируются высшие - Божественные качества. На четвёртом уровне сознания человек естественным образом учится входить во взаимодействие с планетарными силами земли, её стихиями.

Наша планета живая, она имеет космическое сферическое тело, как и все в упорядоченной Вселенной, и подчиняется её законам. Она имеет свои органы восприятия и управляет этими своими пятью органами чувств - пятью элементами: Земля, Вода, Воздух, Огонь и Эфир. Чтобы научиться входить в контакт со стихиями Земли человеку потребуется развить в себе в совершенстве соответствующие им качества.

До этого уровня вы развивали самонаблюдение, внимание и концентрацию, рассматривали качества своей личности, теперь для путника пришло время начать серьёзную осознанную работу по замене агрессивных и разрушительных качеств на сознательные активные добрые и созидательные. Эти качества четвёртого уровня сознания соответствуют качествам различных стихий. Это переломный период в переходе на человеческий уровень сознания и подготовка к переходу на более высокий, космический. Как и все предыдущие, очень трудный, долгий и тёмный, и в то же время это период обретения могущества, почти всегда у человека может уйти на эту работу не одна земная жизнь.

Тёмной стороной этого уровня является потеря доверия ко всему Чистому и Светлому. Утрата веры во всё то, во что человек свято верил, ради чего добивался и проходил через все препятствия. Это и есть скрытая ловушка четвёртого уровня, из которого выбраться самостоятельно удаётся очень немногим. На этом трудном и коварном отрезке вашего пути вам будет необходим друг, наставник или учитель, в этом мире или в другом, именно тот, кто сохранил свой Свет и стал им, только тот, кто уже прошёл этот уровень развития. Только он сможет протянуть вам руку помощи и выдернуть вас из зыбучих песков великого сомнения, отчаяния и самомнения.

В этой стране безверия и отчаяния вы погружаетесь в свой мир бессознательного, или можно сказать, подсознательного и сталкиваетесь также с тёмной стороной вашей личности. Бесполезно убегать от самого себя, вы узнаете свой страх, гнев, уныние, жадность, зависть, желание власти и могущества, силу мести. Сколько бы вы ни прятались, эти состояния будут настигать вас и становиться все сильней от вашего бездействия, отрицания или борьбы, они питаются вашей негативной энергией. Вам следует остановиться и самому начать преследовать их. Вы не можете больше утверждать, что в вашем внутреннем мире все гладко и благополучно, тем более, после проделанной работы по самонаблюдению. Как бы человек ни старался спрятать эти эмоции во внешнем окружающем его мире, его внутренние состояния сомнений всегда будут проявляться и во внешнем мире в самые неподходящие и трудные моменты жизни, напоминая Вам что пришло время работы и трансформации этих энергий.

Об этих препятствиях совсем немного кто говорит и рассказывает, принято этого не замечать и не затрагивать до определённого уровня, поскольку очень немногие из людей стремятся вступить на эту ступень. Но наступает период в пути ученика, когда необходимо озвучить и предупредить странника об опасностях как внешних, так и внутренних, чтобы вытянуть его из зыбучих песков губительного внутреннего отчаяния, вызванного внешней агресиией.
Вот как говорит про этот период Сатпрем, ученик Шри Ауробиндо в своей книге «Путешествие Сознания»:
«Это очень сознательные силы, единственная цель которых обескуражить искателя и сбивать его с избранного пути… враждебные силы любят разыгрывать драмы, поскольку в нас они находят старого партнёра, который не прочь им подыграть. Первым делом они обычно пытаются заставить нас внезапно принять какое-то крайнее и бесповоротное решение, как можно дальше уводящее нас с избранного пути… Либо враждебные силы с поразительным мастерством разбивают на части весь механизм нашего поиска, пытаясь показать, что мы лишь питаем иллюзии и не достигнем ничего… И это действительно умышленные целенаправленные атаки - в этом может усомниться лишь тот, кто никогда не пытался достичь прогресса. Довольно легко «жить как все», но как только мы становимся на путь сознательной эволюции, так сразу же поднимаются тысячи сил - словно свора сторожевых собак, следящих, чтобы мы не выбивались из общего стада» - и тогда мы видим, как хорошо организовано наше заключение…»

Иногда, преподаватель из гностической группы «AGEAC», в который я занимался когда-то, напоминал студентам: «Если у вас всё хорошо и нет проблем, трудностей, то развитие не происходит - вы спите».
Жизнь сознательной сущности всегда сопряжена с трудностями любого характера. Можно с уверенностью сказать, что если бы вы не проходили путём революции сознания, испытания и сомнения развивались бы естественно и незаметно, но очень-очень долго. Избрав этот путь, вы вышли навстречу своему Богу, вы сделали первый шаг Себе навстречу, и ваше Внутреннее Существо с радостью преодолело десять шагов, чтобы ваше соединение стало возможным.
Возможно, вам придётся встретиться с предательством, страхом, местью или ещё чем-нибудь, универсальных «проблем» не существует, они индивидуальны и касаются только вашей личности и вашего эгоизма, самости.

Чтобы ни случилось, человеку, идущему путём революции сознания, рано или поздно придётся столкнуться с тёмной стороной своей личности, постараться понять, принять и изменить её. И тогда ему потребуется знание для проникновения в этом направлении, чтобы покорить, поглотить его самость. Именно в этот период вам может показаться, что все те духовные знания, к которым вы так стремились, теперь теряют всякий смысл, человеку кажется, что весь его труд напрасен и все, что в этот момент остаётся это всего лишь одна слабая нить – надежда. И только пройдя путём многократных проверок и испытаний, она может стать для вас несокрушимой опорой – верой, в основании которой будут вплетены ваши твёрдые убеждения, основанные и проверенные на личном опыте. Вера это инструмент Интуиции, который создаётся и закаляется жизненным опытом.