ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Двигатели самого малого объема на актуальных серийных автомобилях. Самые маленькие экономичные двигатели Машины с двигателем 1 0

В последнее время содержать свой собственный автомобиль становится все сложнее. Выросли цены на страховку и налог на авто. Иметь автомобиль с большим количеством лошадей могут позволить себе уже далеко не многие. В связи с этим все большим спросом начинают пользоваться маленькие недорогие, но комфортные автомобильчики, которые довольно дешевы в эксплуатации.

В этой статье мы хотим привести Вам примеры таких машинок, о многих из которых, Вы может быть даже и не слышали.

Экономичные праворульные малолитражки с объемом двигателя 1.3, 1 литр и 0,7 литра

Японские автомобильчики очень надежны и недороги в обслуживании. Конечно малолитражки подойдут не для всех и не для любой местности.

Но если Вы живете в городе, где относительно ровные дороги. Если Вам не нужно возить тяжелые грузы и много людей, то Вам вполне подойдет маленький скромный автомобильчек, который прослужит Вам верой и правдой много лет.

Некоторые из ниже перечисленных авто можно купить только с правым рулем. Но если Вам такое положение руля не очень нравиться, обратите внимание на те авто, которые имеют леворульные аналоги.

Маленькие и экономичные японские автомобили

Suzuki Alto

Объем двигателя: 0,7 и 1 литр

да

Виды кузова: 1988 — 1994; 1994 — 1998; 1998 — 2012 (на фото); 2004 — 2009; 2009 — н.в.

Toyota Aygo

Объем двигателя: 0,7 и 1 литр

Есть ли аналог с левым рулем: да

Виды кузова: 2005 — 2009; 2009 — 2012 (на фото); 2012 — 2014; 2014 — н.в.

Mazda Carol

Объем двигателя: 1 литр и 0.7

Есть ли аналог с левым рулем: нет

Виды кузова: 1989 — 1998; 1998 — 2003; 2004 — 2009 (на фото); 2009 — н.в.

Nissan Roox

Объем двигателя: 0.7 и 1 литр

Есть ли аналог с левым рулем: нет

Виды кузова: 2010 — н.в.

Объем двигателя: 0.7 и 1 литр

Есть ли аналог с левым рулем: нет

Виды кузова: 2004 — 2010

Объем двигателя: 1 и 1.3 литра

Есть ли аналог с левым рулем: да

Виды кузова: 2004 — 2010; 2010 — н.в.

Многие задаются вопросом: как сэкономить на топливе? Конечно, по этому поводу есть масса советов, типа 10 способов сократить расход и все такое. Но, как не крути, а выше паспортных данных не прыгнешь. Поэтому самый верный способ не тратить много денег на «горючку» - купить экономичный автомобиль, который потребляет минимум топлива.

Современный автомобиль может потреблять чуть более 3 литров на 100 километров в условиях трассы. И это без всяких гибридных установок. При этом, как правило, речь идет вовсе не о малолитражках. Сегодня экономичные двигатели можно встретить на вместительных седанах и автомобилях премиум-класса.

В основном моторы, позволяющие существенно сократить расход топлива, - дизельные. Но нельзя сказать, что бензиновые экономичные агрегаты – редкость. Например, небольшие и эффективные двигатели на бензине активно продвигает Ford, Renault, Opel, Peugeot и Citroen. Есть интересные моторы у Toyota и Volkswagen.

Правда, в ТОП-10 в общем зачете бензиновые авто все же не попали. Однако в отдельном рейтинге бензиновых автомобилей вы обязательно найдете интересные модели.

Среди экономичных автомобилей больше всего оказалось моделей Renault и Peugeot.

Из японских марок попала только Toyota. Даже «малышка» Nissan Micra оказалась слишком прожорливой – она «кушает» 6,5 л на 100 км в смешанном цикле. При том, что автомобиль по габаритам примерно такой же, как Smart.

Помните, что расход топлива также зависит от правильно подобранного моторного масла. Хороший выбор масел вы можете найти .

Самые экономичные автомобили в Украине: ТОП-10*

*В данной таблице указаны 10 автомобилей с наименьшим расходом топлива. Ниже вы найдете еще два рэнкинга: и .

Место Модель Средний расход топлива, л/100 км Топливо Объем мотора, л .
1 3,3 дизель 1,3
2 3,5 дизель 1,6
3 3,6 дизель 1,1
4 3,6 дизель 1,6
5 3,6 дизель 1,5
6 3,7 дизель 1,6
7 3,8 дизель 1,6
8 3,8 дизель 1,5
9 DS4 Crossback 3,8 дизель 1,6
10 3,9 дизель 1,5

ТОП-20 экономичных авто: ДИЗЕЛЬНЫЕ

В двадцатку вошли автомобили с наименьшим расходом дизельного топлива, которые можно купить в Украине.

20. Skoda Octavia (4,1 л/100 км)

Skoda Octavia в Украине продается в двух видах кузова: седан и универсал. И оба автомобиля доступны с 2-литровым дизельным двигателем, который в среднем потребляет около 4 литров солярки на 100 километров.

Ориентировочная стоимость автомобиля:

  • седан – от $27 000;
  • универсал – от $28 500.

19. Ford Focus (4,1 л/100 км)


Ford Focus в Украине предлагается в трех исполнениях:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал.

Автомобиль может комплектоваться 1,5-литровым дизельным двигателем, который расходует чуть более 4 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $18 500.

18. Mercedes C-Class (4 л/100 км)


Mercedes C-Class – один из самых дорогой автомобилей из попавших в этот рейтинг. Седан комплектуется 1,6-литровым дизельным двигателем, который потребляет около 4 литров топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $32 500.

17. Fiat 500 L (4 л/100 км)


Буква L в названии Fiat 500 означает, что перед вами удлиненная версия автомобиля. Данная модификация пятисотого имеет пять дверей, а в придачу к ним – экономичный 1,3-литровый двигатель.

Ориентировочная стоимость авто: $20 000.

16. Seat Leon (4 л/100 км)


Seat входит в немецкую автомобильную группу Volkswagen. А это значит, что в расположении испанской марки – немецкие экономичные дизельные двигатели.

Правда, далеко не все моторы есть в наличие в Украине. Самый экономичный агрегат, который нам удалось найти, — это 1,6-литровый дизель. С таким мотором наименьший расход топлива у Seat Leon: 4 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $19 500.

15. Mercedes CLA (3,9 л/100 км)


Дизельный 1,5-литровый мотор Mercedes CLA потребляет всего 3,9 литра на 100 километров.

Mercedes CLA – один из самых дорогих участников рейтинга экономичных автомобилей.

Ориентировочная стоимость авто: $35 500.

14. BMW 2 Series (3,9 л/100 км)


В арсенале BMW хватает хороших моторов. Один из них – 2-литровый дизельный агрегат мощностью 150 лошадиных сил.

С таким двигателем BMW 2 Series в среднем потребляет 3,9 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $33 000.

13. Peugeot 508 (3,9 л/100 км)


Peugeot 508 – флагманский седан французской компании. Автомобиль комплектуется 1,6-литровым дизельным мотором, который потребляет 3,9 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $31 250.

12. Renault Captur (3,9 л/100 км)


Captur – компактный кроссовер от Renault. Автомобиль дебютировал в 2013 году. Он построен на базе другой модели «Рено» — Clio. Имеет только передний привод и увеличенный до 170 мм дорожный просвет.

Renault Captur комплектуется, в том числе, 1,5-литровым дизельным мотором, который в смешанном цикле потребляет 3,9 литра на 100 км.

11. Renault Logan (3,9 л/100 км)


Ориентировочная стоимость авто: $24 150.

5. BMW 1 Series (3,6 л/100 км)


1 Series – младший представитель семейства BMW. В Украине баварец доступен как в 2-, так и в 5-дверном исполнении.

Автомобиль можно купить с 1,5-литровым дизельным мотором, который в среднем будет потреблять около 3,6 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $27 250.

4. Mini One D (3,6 л/100 км)


Mini – британский бренд, которым владеет BMW. Поэтому здесь мы имеем соответствующие качество и цены.

Под капотом Mini One D 1,5-литровый дизельный мотор, который в среднем потребляет 3,6 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $22 650.

3. Kia Rio (3,6 л/100 км)


В Украине пока еще можно найти Kia Rio с 1,1-литровым дизельным двигателем, который в смешанном цикле потребляет 3,6 литра топлива на 100 км.

Однако авто с данным мотором больше не выпускаются. Поэтому, если вам приглянулась эта модель, не откладывайте покупку.

Ориентировочная стоимость авто: $15 200.

2. Citroen C4 Cactus (3,5 л/100 км)


Cactus – особая модификация Citroen C4. Покупая этот автомобиль, вы получаете:

  • оригинальный дизайн;
  • защитные накладки на двери;
  • экономичный двигатель.

Последний пункт в данном случае самый важный. C4 Cactus комплектуется 1,6-литровым дизельным двигателем, который в среднем потребляет от 3,5 литров на 100 км.

Ориентировочная цена авто: $19 150.

1. Opel Corsa (3,2 л/100 км)


Opel Corsa – самый экономичный автомобиль , который нам удалось найти на рынке Украины. С 1,3-литровым дизельным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией хэтчбек в среднем потребляет около 3,3 литров на 100 километров.

Ориентировочная стоимость авто: $16 900.

ТОП-20 экономичных авто: БЕНЗИНОВЫЕ

В двадцатку вошли автомобили с наименьшим расходом бензина, которые можно купить в Украине.

20. Toyota Yaris (5 л/100 км)


«Тойота» в Украине предлагает Yaris с 1,5-литровым двигателем мощностью около 110 «лошадей».

Средний расход автомобиля с таким мотором – 5 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $15 800.

19. Kia Rio (5 л/100 км)


Kia Rio с 1,2-литровым бензиновым мотором потребляет в смешанном цикле 5 литров бензина на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $13 800.

18. Renault Logan (5 л/100 км)


В линейке двигателей Renault появился бензиновый «малыш» объемом 0,9 литра. С таким аппаратом Logan в среднем потребляет 5 литров на 100 километров.

Ориентировочная стоимость авто: $12 750.

17. Renault Sandero (5 л/100 км)


У Renault Sandero тот же двигатель, что и у «Логана». И показатели расхода топлива так же идентичны. Разница лишь в кузове и цене.

Ориентировочная стоимость авто: $12 300.

16. Ford Fiesta (4,9 л/100 км)


Ford Fiesta с литровым бензиновым мотором потребляет в среднем 4,9 литра топлива на 100 километров. Низкий расход – это, конечно, плюс. Однако автомобиль с этим двигателем стоит значительно дороже, чем, например «Фиеста» с 1,25-литровым агрегатом.

Разница в цене – примерно в $4 500.

Ориентировочная стоимость авто: $17 600.

15. Citroen C-Elysee (4,9 л/100 км)


C-Elysee – самая дешевая модель в линейке Citroen. С 1,2-литровым мотором автомобиль в среднем потребляет 4,9 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто – $11 050.

14. Peugeot 301 (4,9 л/100 км)


Peugeot 301 – в техническом плане это брат-близнец Citroen C-Elysee. Следовательно, автомобиль имеет те же характеристику. И стоит примерно столько же.

Ориентировочная стоимость авто: $11 300.

13. Mini Cooper (4,8 л/100 км)

Mini Cooper, который также называют Hatch и One, комплектуется 1,2-литровым бензиновым мотором, который в среднем потребляет 4,8 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $20 500.

12. Fiat 500 (4,8 л/100 км)

Fiat 500 можно найти с 1,2-литровым бензиновым мотором, который потребляет 4,8 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $16 150.

11. Volkswagen Golf (4,7 л/100 км)


Volkswagen предлагает Golf с литровым бензиновым мотором и 7-ступенчатым автоматом. Такой дуэт позволяет автомобилю потреблять всего 4,7 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $21 300.

10. Volkswagen Polo (4,7 л/100 км)


Объем мотора, л. 1 Мощность, л.с. 125 Крутящий момент, Нм 170 Расход топлива, л/100 км — город 5,7 — трасса 4,1 — средний 4,7 Цена, $ 18 400

Ford Focus комплектуется тем же литровым мотором EcoBoost, что и «Фиеста». Однако средний расход у него на 0,2 литра меньше благодаря механической трансмиссии, тогда как «Фиесту» предлагают только с автоматом.

Ориентировочная стоимость авто: $18 400.

Skoda Fabia расходует в среднем 4,7 литра на 100 км, если под капотом у нее 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 110 лошадиных сил.

Ориентировочная стоимость авто: $15 500.

7. Citroen C3 (4,7 л/100 км)


он не попал.

«Рапид» комплектуется 1,2-литровым мотором, который в среднем потребляет около 4,6 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $13 300.

5. Opel Corsa (4,5 л/100 км)


Топливо бензин
Объем мотора, л. 1,2
Мощность, л.с. 82
Крутящий момент, Нм
Peugeot 208

Peugeot 208 – самая маленькая модель французского бренда. В Украине этот автомобиль можно купить с литровым бензиновым мотором, которые в среднем потребляет 4,5 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $12 800.

3. Opel Astra (4,2 л/100 км)


Топливо бензин
Объем мотора, л. 1
Мощность, л.с. 90
Крутящий момент, Нм 170
Расход топлива, л/100 км
— город 5,4
— трасса 4
Топливо бензин
Объем мотора, л. 1
Мощность, л.с. 105
Крутящий момент, Нм 170
Расход топлива, л/100 км
— город 5,1
— трасса 3,7
— средний 4,2
Цена, $ 22 900
Объем мотора, л. 1
Мощность, л.с. 71
Крутящий момент, Нм 91
Расход топлива, л/100 км
— город 4,7
— трасса 3,7
— средний 4,1
Цена, $ 17 100

Smart Fortwo – самый маленький представитель данного рейтинга. Автомобиль имеет всего два посадочных места, а объем его багажника – 190 литров.

Smart предлагает на выбор два бензиновых мотора:

  • 1-литровый мощностью 71 лошадиная сила;
  • 0,9-литровый турбо мощностью 90 лошадиных сил.
  • средний расход топлива обоих агрегатов – 4,1 л/100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $17 100.

1. Toyota Aygo (4,1 л/100 км)


Toyota Aygo не представлена в Украине официально. Поэтому этот автомобиль можно найти только у «серых» дилеров, которые, как правило, «вывешивают» свои объявления на сайтах .

Автомобиль комплектуется литровым бензиновым мотором мощностью 70 лошадиных сил.

Ориентировочная стоимость авто: $14 000.

Самые интересные автомобили современности и будущего - это транспорт с минимальными потреблением топлива. Сегодня мы поговорим о машинах, которые достигли невероятных возможностей экономии. Конечно, речь пойдет о самых маленьких двигателях, но следует сразу оговориться, что в большинстве ситуаций эти силовые агрегаты экономичны лишь в том случае, если правильно их эксплуатировать. Стоит признать, что до культуры вождения пока далеко, на улицах городов творится настоящий хаос, участником которого вынужден становится каждый водитель. Поэтому экономичность пока спорная. На трассе же такие двигатели, вопреки мнениям многих людей, оказываются вполне адекватными по мощности и весьма экономичными. Совершить обгон порой бывает непросто, но в остальных ситуациях никаких проблем такие силовые агрегаты не вызывают. Так что можно смело покупать машину с малым объемом двигателя для поездок в любых направлениях.

В большинстве своем малые силовые агрегаты разрабатывают и внедряют в жизнь европейцы. В Америке пока не имеет смысла работать над такими технологиями, поскольку бензин слишком дешевый, в Японии очень чтят традиции мощности и неограниченных возможностей. Впрочем, и представители этих стран вынуждены подстраиваться под мировые тренды. Для рядового же европейца чем меньше двигатель в автомобиле, тем больше денег получится сэкономить на заправках и обслуживании. И этот довод становится наиболее важным, так как в Европе стоимость бензина изрядно выше, чем на других континентах. В России также грядет подорожание и без того не самого дешевого бензина, поэтому пора рассмотреть самые маленькие двигатели на привычных для нас авто.

Ravon Matiz - 0.8 литра и неплохой расход топлива

Первым автомобилем, которые можно признать одним из самых популярных и одновременно самых дешевых транспортных средств в России, в нашем рейтинге станет Ravon Matiz. Это последователь Daewoo Matiz, которого от предшественника отличает исключительно название. Компания из Узбекистана приобрела собственный бренд и теперь продвигает автомобили под названием Рейвон. Впрочем, все достоинства Матиза остались в этом авто, включая 0.8-литровый силовой агрегат, благодаря которому авто и вошло в рейтинг. Главные характеристики следующие:

  • двигатель очень удачно разработан, у него просто нет особых недостатков, которые могли бы указывать на слабости или несовершенство;
  • судя по отзывам, силовой агрегат прекрасно эксплуатируется и не требует вообще никакого внимания, авто вполне надежно;
  • всего 52 лошадиные силы оказываются вполне достаточными для удачной городской поездки без каких-либо значительных проблем;
  • разгон до сотни занимает целых 17 секунд, но покупателя Матиза беспокоит в первую очередь не динамика, а экономия;
  • средний расход топлива оказывается в районе 6 литров на сто километров, но при попытке динамичной поездки, расход вырастет до 7-8 литров;
  • силовой агрегат общается с колесами посредством 5-ступенчатой механики, раньше у автомобиля был и автомат, но он признан невыгодным по цене.

Сегодня это один из самых оптимальных вариантов покупки на автомобильном рынке с учетом цены. Стоимость нового Ravon Matiz составляет 318 000 долларов. Неплохая надежность и оптимальные характеристики для своей сферы эксплуатации делают автомобиль достаточно интересным предложением и прекрасной покупкой среди конкурентов. По цене соперников у Матиза на рынке просто нет, так что для многих потенциальных автовладельцев именно это приобретение станет наиболее интересным и доступным.

KIA Picanto - корейское предложение в сфере самых малых двигателей

Корейцы также не прочь прославиться на рынке экономичных автомобилей, поэтому вслед за другими представителями малого класса они предложили свою разработку. Это маленький хэтчбек KIA Picanto, который предлагает вполне адекватную комплектацию и прекрасные технические характеристики. Многие рассматривают авто как транспорт для города, но на деле эта машина может покорить и трассы с хорошим асфальтовым покрытием. Пиканто обладает 1-литровым бензиновым двигателем в базе, чем привлекает внимание любителей экономии. Главные качества силового агрегата следующие:

  • с 1 литра объема корейским инженерам удалось выудить 69 лошадиных сил, конечно, никаких турбин и прочих современных технологий здесь нет;
  • механическая коробка передач отлично влияет на динамику и расход, поэтому стала единственным предложением в данном случае;
  • разгон до сотни за 14.6 секунд вполне достаточен в городских условиях, динамика машины будет ощутимо лучше предыдущего участника рейтинга;
  • надежность двигателя подтверждена годами эксплуатации, практически все покупатели активно хвалят автомобиль за неприхотливость и удачную сборку;
  • при всех своих преимуществах двигатель показывает еще одну важную сторону - средний расход по паспорту равен 4.5 литра на 100 километров;
  • судя по отзывам покупателей, паспортные данные реально подтверждаются в жизни, экономичность транспорт очень ощутимая.

Многие покупатели предпочтут приобрести иные автомобили с более брутальной и мужской внешностью. Маленький Picanto ждет своих покупателей, которые оценят небольшие компактные размеры и прочие важные преимущества транспортного средства. На этой машинке не обязательно ездить быстро, а ее природа женской половины водительского общества становится спорной. Все больше мужчин пересаживаются на небольшие хэтчбеки и экономят деньги на заправках, получая более качественную поездку за меньшие деньги.

Ford Focus 1.0 EcoBoost - пока не для России

Еще в 2012 году корпорация Форд прозорливо стала разрабатывать двигатели семейства EcoBoost. Это важные силовые агрегаты для компании с турбонаддувом, который позволяет значительно экономить ресурс. В данном случае турбина вешается даже на самый маленький силовой агрегат и позволяет активно экономить топливо. Стоит признать, что 1-литровый двигатель пока не заинтересует покупателей в России, но эра мелких силовых агрегатов уже подходит, так что стоит ждать появлений Ford Focus 1.0 EcoBoost на рынке в ближайшие годы. Главные особенности турбировнного 1-литрового двигателя от Форд следующие:

  • несмотря на малый объем, корпорации удалось получит 100 и 125 лошадиных сил с двигателя, на рынке представлены две версии;
  • силовой агрегат дважды занимал первое место во всемирных рейтингах силовых агрегатов «Двигатель года» - такое случилось впервые в истории;
  • динамика осталась достаточно высокой - Фокус разгоняется с малым двигателем до сотни за 11.3 секунды, что является удачным результатом;
  • даже обгон на трассе не окажется проблемой для этого агрегата, учитывая довольно большое количество лошадок;
  • двигатель собран очень качественно, европейские отзывы об его эксплуатации оказываются полными удивления по поводу выносливости;
  • расход в смешанном цикле будет равен примерно 5 литрам, что является прекрасным результатом в любом случае.

Интересно, что все паспортные данные полностью являются актуальными для автомобиля, ни одно другое транспортное средство не показывает столь высокую точность в соблюдении важных характеристик. Это говорит о немецкой точности, ведь силовой агрегат 1.0 EcoBoost разработан именно в Германии. Инженеры длительное время работали над созданием идеальной конструкции двигателя, после чего он более четырех лет активно производился и устанавливался на разные автомобили концерна. Эта разработка себя точно окупила.

Renault Logan 0.9 MT - европейская версия

Еще одна версия, которая пока не дошла до России, принадлежит корпорации Рено. Французы разработали два экономичных европейских двигателя 0.9 и 1.2 литра. Нас больше интересует первый силовой агрегат в рамках нашего обзора, поскольку он предлагает вполне адекватные технические характеристики. От компании Renault никто не ожидает технических прорывов. Это просто нормальная качественная техника без особых сложностей в обслуживании. Но двигатель 0.9 литра изменил многое:

  • силовой агрегат при своем вполне демократичном объеме оказался достаточно мощным - 90 лошадиных сил под капотом выручают во многих ситуациях;
  • динамика оказалась даже лучше, чем в случае с предыдущим участником - машинка разгоняется до сотни за 11.1 секунды;
  • максимальную скорость ограничили на показателе 175 километров в час, что оказывается прекрасным достижением для такого агрегата;
  • механическая коробка выглядит вполне логичным решением в паре с таким интересным и технологичным двигателем;
  • расход топлива в смешанном цикле составляет 5.2 литра - это очень хороший показатель с оглядкой на все остальные особенности транспортного средства.

Нужно признать, что компания Renault обошла всех своих конкурентов, активно разрабатывая современные технологии для экономии топлива. Машины корпорации отвечают всем стандартам качества и вполне адекватны по стоимости. Интересно, что в Европе Dacia Logan с таким двигателем признана самым дешевым транспортным средством. Это говорит о том, что современные и качественные разработки оказались еще и не столь дорогостоящими, что отправляет еще один большой плюс в копилку производителя. Ну а пока такой Логан не завозят в Россию, предлагаем посмотреть видео Kia Picanto с малым силовым агрегатом:

Подводим итоги

Машинки с небольшими двигателями - это большая редкость на сегодняшний день в России. Можно отыскать невероятные силовые агрегаты с сотнями лошадиных сил и ужасными показателями расхода, а вот демократичных решений действительно мало. Это обусловлено тем, что в нашей стране всегда уважали именно объемистые двигатели, которые обладают высочайшим качеством и определенной надежностью, запасом мощности и прочими важными особенностями. Но сегодня пришло другое время, когда пора обратить внимание на экономичность и прочие важные характеристики каждого автомобиля.

Так что в ближайшее время все представленные автомобили, которые пока не предложены на официальном рынке России, будут завезены в страну. Тем более, сегодня все производители думают над тем, как удержать стоимость машин в национальной валюте из-за определенных скачков курсов валют в стране. Впрочем, пока мода на малые двигатели не слишком набирает обороты, в большинстве своем автомобилисты предпочтут покупку объемистого агрегата с запасом и определенной прочностью. Пора привыкать к новым технологиям. А как вы относитесь в малым двигателям под капотом автомобиля?

Чтобы свести затраты на покупку авто к минимуму, все больше автолюбителей отдают предпочтение машинам с наименьшим объемом двигателя. Малолитражки давно стали выпускать даже самые крупные автоконцерны. С каждым годом их количество только увеличивается, как и заметно нарастающий потребительский спрос.

При покупке автомобиля критерием выбора является не только стоимость транспортного средства, но и его экономичность в эксплуатации. И хотя машины уже давно не являются роскошью, на их содержание все же тратится значительная часть бюджета.

Малолитражные автомобили – это автомобили с малым объемом двигателя и скромными габаритами. Принято считать, что порог останавливается в районе 1.6 литров. Понятно, что такая машина не сможет похвастаться широким кузовом и большой вместимостью, однако будет достаточно маневренной. Это важное качество как нельзя лучше подходит для эксплуатации в современных мегаполисах с загруженностью на дорогах и трудностями в парковке. Чтобы определить, какую малолитражку приобрести, необходимо ознакомиться с их характеристиками.

Варианты двигателей

Что касается экономии малолитражек, то расход бензина у с одним объемом примерно одинаковый, однако наличие турбины обеспечивает последнему более высокую мощность, особенно в среднем диапазоне оборотов. можно было бы назвать идеальным вариантом в плане экономии, если бы не ограниченное число выпускаемых машин с таким типом двигателя и высокая цена при покупке. Малолитражки с дизелем вообще можно пересчитать по пальцам.

Коробка передач

Машины с автоматом менее экономичный вариант. К тому же, чтобы купить автомат, робот или вариатор, придется потратиться значительно больше средств. Автомобиль с механической коробкой переключения передач стоит дешевле всего.

Наиболее надежной из автоматических коробок является классический автомат. Хотя он и добавляет цену к общей стоимости машины, но в эксплуатации вполне себя оправдывает.

Виды малолитражек

На рынке представлено много машин с малым объемом двигателя. Выбрать, какая подойдет именно вам, довольно непросто. К тому же параметры отбора зачастую бывают настолько индивидуальными, что производители не успевают под них подстраиваться. Представляем рейтинг малолитражных автомобилей

Daewoo Matiz

Корейская малолитражка класса А. Два варианта объема мотора: 0.8 и 1.1. Механическая коробка передач, расход топлива 7.3 по городу и 6.3 по трассе. Цена такого автомобиля на рынке - от 315 тыс. В целом корейская малолитражка является воплощением экономии и комфорта. Лучшая малолитражка по многим параметрам и отзывам владельцев.

Ford Fiesta

Малолитражка В класса, оснащенная бензиновым мотором или турбодизелем на механике. С ДВС 1.6 л расход топлива в среднем 5.9. Достаточно популярная модель малолитражки.

Малолитражка может быть различной комплектации - от классической до премиум, 3-х или 5-ти дверная. Объем ДВС 1.0 и 1.2. Средняя цена 600 тыс. рублей. Мотор бензиновый. Трансмиссия с автоматом.

Француз с объемом турбодвигателя 1.6 литра. Средний расход бензина 7 литров. Комплектуется автоматом. Внебюджетный вариант, поскольку цена его выше миллиона рублей.

Volkswagen Polo

Немецкая качественная современная малолитражка. Даже в базовой комплектации включает практически все необходимое. Коробка передач – механика. Объем ДВС 1.4 литра. Расход бензина 5 литров. Одна из немногих малолитражек, оснащаемая дизельным мотором. Средняя цена 600 тыс. рублей.

Малолитражка с объемом мотора 1.0 литр. Популярная модель с автоматом и экономичным расходом топлива. Стоимость машины от 600 тыс. рублей.

Audi А1

Достойный автомобиль с объемом турбированного ДВС 1.4 литра. Коробка передач с автоматом. Экономичная машина с расходом бензина по городу около 6 литров. Цена более миллиона рублей.

Хетчбэк с объемом ДВС 1.0 литра. Коробка передач с автоматом. У автомобиля левый руль и передний привод. Цена в зависимости от комплектации варьируется в пределах 400+ тыс. рублей.

Nissan Micra

Японская машина с объемом мотора 1.2 литра. Несмотря на небольшие габариты, внутри достаточно просторно. Коробка передач с автоматом либо с вариатором. Цена машины стартует от полумиллиона рублей.

Стильный современный автомобиль с автоматом от итальянского производителя. Прекрасный дизайн экстерьера и интерьера, экономичные двигатели и прекрасное шасси делают эту модель одной из самых покупаемых в Европе. Объем двигателя составляет от 0,9 до 1,4 литра. За начальную комплектацию с двигателем 1,2 литра и механикой придется заплатить 750 000 рублей.

Маневренность и экономичность – главные критерии при выборе малолитражки. Если эти качества не главные, нет смысла брать автомобиль с менее мощным двигателем, а можно купить машину с гораздо большими возможностями. Мнение большинства сводится к тому, что лучшие малолитражки - авто корейского производителя. Но немецкие и японские модели так же пользуются большим спросом.

В нашей предыдущей статье мы уже рассказывали о . При этом ни для кого не секрет, что постоянный рост цен на нефтепродукты и сложная экологическая ситуация являются основными факторами, которые сильно влияют на . Указанное влияние фактически сводится к одному – максимальное снижение расхода топлива и эффективная очистка отработавших газов.

При этом важно понимать, что наиболее качественно снизить потребление горючего удается за счет уменьшения . Однако такое уменьшение закономерно приводит к тому, что двигатель становится менее мощным и надежным, теряется приемлемая динамика разгона ТС и т.д.

По этой причине конструкторы и инженеры постоянно ищут решения, чтобы повысить силового агрегата без увеличения его объема. Для этих целей на автомобилях сегодня активно используется установка , в конструкции моторов применяется , увеличивается и т.д.

Если говорить о бензиновых двигателя, изготовление слишком маленьких агрегатов по рабочему объему для авто и широкого списка другой техники в наши дни попросту нецелесообразно по целому ряду причин. При этом маленькие дизельные двигатели вполне имеют право на жизнь и активно разрабатываются. Давайте остановимся на этом более подробно.

Читайте в этой статье

Самые маленькие дизельные моторы, бензиновые и роторно-поршневые ДВС

Как уже было сказано выше, решение задачи по снижению токсичности выхлопа и общего количества вредных выбросов в атмосферу потребовало всесторонних изменений. Определенные доработки затронули как сами ДВС, так и топливо для них.

Бензиновые моторы стали использовать горючее, в котором допускается наличие большого количества спирта (в отдельных случаях до 75-80%), в дизельные ДВС заливается .

  • Что же касается миниатюрных версий, самые маленькие бензиновые двигатели сегодня используются в авиамоделировании (ставятся на авиамодели), а также на маленьких моделях радиоуправляемых машин, судов и т.п.

Аналоги покрупнее можно обычно встретить на бензопилах, газонокосилках, моторных лодках и другой различной технике. При этом тенденции к созданию микромоторов на бензине не наблюдается. Дело в том, что общий принцип работы в основе имеет возвратно-поступательное движение поршня, а сам агрегат сильно теряет в плане производительности при значительном уменьшении рабочего объема.

Если просто, необходимый КПД в процессе преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное значительно понижается в агрегатах на бензине, чего становится недостаточно для прокручивания колес автомобиля или выполнения другой полезной работы.

Вернемся к микромоторам. Еще отметим, что некоторые ошибочно считают известные микродвигатели инженера Йесуса Уайлдера V12 и V16 наглядным образцом самого маленького бензинового двигателя. Однако на практике такой мотор скорее игрушка, чем практичный ДВС. Дело в том, что агрегат работает не на жидком топливе. В действие двигатель приводит сжатый воздух, а КПД находится на весьма низкой отметке.

  • Если же говорить о дизелях, этот тип двигателя имеет сегодня все шансы стать не просто маленьким, а фактически микроскопическим. Начнем с того, что сегодня часто встречаются маленькие дизельные двигатели, которые имеют рабочий объем чуть больше 0.2 л. и выдают, в среднем, 3.2 л.с.

Такие субкомпактнтые дизели прижились на небольшой мототехнике, а также приводят в действие различные механизмы. Вместительность топливного бака для такого мотора обычно составляет около 2.5 л. солярки.

Примечательно то, что рабочий объем цилиндра составляет всего лишь 1 миллиметр кубический. Таких малых размеров удалось добиться посредством изготовления ультратонких плоских элементов. Поршни больше напоминают прочные тонкие пластинки, а общие габариты ДВС составляют 5*15*3 мм. Для сравнения, такой двигатель можно разместить на ногте большого пальца человеческой руки. При этом коленвал раскручивается до 50 тыс. об/мин, а мощность установки составляет чуть более 11 Ватт.

  • Еще добавим, что отдельного внимания заслуживает и роторно-поршневой двигатель Ванкеля (роторный двигатель). Особенностью такого мотора является то, что в нем нет привычных поршней, цилиндров, элементов и т.д.

Детали внутри него совершают только вращательное движение, а сам агрегат больше похож на электродвигатель. В роторном агрегате почти в половину меньше деталей по сравнению с дизельным или бензиновым поршневым ДВС, то есть данная силовая установка компактнее по размеру и легче по весу.

Однако и это не главное. Такой тип двигателя имеет очень высокий КПД. Например, роторно-поршневой мотор, объем которого составляет всего 1.3 литра, при этом выдает целых 220 л.с. Если же оснастить этот агрегат турбонаддувом, тогда мощность можно поднять до 350 л.с. Главный недостаток — высокий расход горючего.

Что касается субкомпактных версий, самый маленький роторный двигатель весит всего 335 г. и является мотором с индексом OSMG 1400. Его рабочий объем составляет 0.005 литра, при этом мощность почти 1.3 л.с.

Что в итоге

Как видно, если учесть значительную потерю КПД при уменьшении объема бензинового двигателя, а также специфические особенности в виде повышенного расхода топлива и сниженной надежности роторно-поршневого мотора, компактный дизельный двигатель является наиболее перспективным вариантом во всех отношениях.

Другими словами, самый маленький дизельный двигатель вполне может выступать источником энергии и использоваться в различных целях. Если в ближайшем будущем инженеры и конструкторы решат ряд имеющихся сегодня проблем (потери тепла по причине малой толщины стенок камер сгорания микродвигателя, сниженный ресурс небольших деталей в условиях высокого нагрева и т.д.), тогда дизельные сверхмалого размера вполне могут стать серийными.

При этом такие агрегаты будут потреблять уже не литры, а граммы топлива, показатель КПД вполне может оказаться на отметке около 7-10%. Это значит, что такой двигатель в качестве источника энергии окажется более эффективным и намного более долговечным решением по сравнению с различными аккумуляторными батареями, которые могут быть схожи по габаритам.

Читайте также

Дизельный оппозитный двигатель Субару (Subaru Boxer Diesel). Устройство и особенности оппозитного мотора, преимущества и недостатки указанного типа ДВС.

  • Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей "миллионников". Как увеличить ресурс современного ДВС.