Переключение передачОбучение вождению автомобиля дело сложное и кропотливое и во многом именно из-за механической коробки передач. Прежде чем научиться переключать передачи нужно научиться трогаться с места без рывков и плавно, что весьма непросто.

Помните, как в первой части саги о Гарри Поттере малолетние волшебники осваивали полеты: они кричали «Вверх» и дальше, теоретически, метла оказывалась в их руках, на практике у многих она, подобно возу из басни, оставалась недвижима.

 

Такая ситуация бывает и у многих учеников автошкол. Но стоит только приручить своего железного коня, «подчинить» его своей воле, а проще говоря, выучиться трогаться, как многое становиться проще и понятнее.

Переключение передач по восходящей

Начинать лучше всего на ровной площадке. После начала движения включается первая передача и водитель, отпустив полностью педаль сцепления, некоторое время едет на низкой скорости, постепенно разгоняя автомобиль до 20 км/час. Для переключения передачи на вторую он снимает ногу с педали газа и быстрым, но, помните, не резким движением до упора выжимает сцепление, переключая одновременно рычаг коробки передач на считанные секунды в нейтральное положение. Это делается для того, чтобы выровнять частоту вращения шестеренок, а затем переключает передачу на вторую. И снова плавно, но быстро отпускает педаль сцепления, усиливая нажим на педаль газа, скорость возрастает до 30-40 км/час.

Для закрепления материала лучше всего повторить несколько раз до выработки автоматизма и только после этого начинайте осваивать переключение со второй передачи на третью. Алгоритм тот же, разница лишь в том, что здесь при разгоне нужно развить скорость до 35-40 км/час. Переключение с третьей на четвертую передачу происходит с разгоном автомобиля до скорости 50-60 км/час, а с четвертой на пятую при скорости 80-90 км/час.

Несколько важных нюансов:

  • надавливание на педаль газа должно быть плавным: в случае резкого нажатия автомобиль дернется, а колеса будут прокручиваться, что приводит к повышению нагрузки на двигатель, ну и к быстрому износу шин. И то и другое удовольствие достаточно дорогое, поэтому стоит их поберечь, не правда ли?
  • начиная с третьей передачи при переключении педаль сцепление необходимо отпускать быстрее, нежели при переключении с первой на вторую или при запуске двигателя;
  • переключение через передачу, то есть, например, с третьей сразу на пятую может привести к остановке транспортного средства, так как увеличивается износ деталей и узлов двигателя, что может привести к созданию аварийной обстановки.


Переключение передач по нисходящей

Для того, чтобы переключиться на более низкую передачу, скажем, с третьей на вторую, нужно отпустить педаль газа и, нажав на тормоз, снизить скорость автомобиля до скроости соответствующей нужной передаче. Далее выжать сцепление, включить рычагом переключения передач нужную передачу, при этом не задерживаясь в нейтральном положении, затем мягко отпустить педаль сцепления и нажать на педаль газа.

Если переход по восходящей происходит последовательно, то при понижении передачи это не обязательное условие, поэтому возможен переход сразу с пятой передачи на вторую. Все, что для этого нужно – снизить скорость до нужной.

Механизм переключения передач должен быть отработан до полного автоматизма, настолько, что водитель при этом не смотрит ни на рычаг, ни себе под ноги. Концентрация его должна быть на дороге, зеркалах боковых и заднего вида, поэтому помните: повторение – мать учения.

Удачи вам!

Обучение на категорию С
Обучение на категорию С
Обучение на категорию Д
Обучение на категорию Д
Обучение на категории A
Обучение на категории A
Современный учебный автопарк
Современный учебный автопарк
Первоуральская Автошкола ДОСААФ
Первоуральская Автошкола ДОСААФ
Просторные аудитории
Просторные аудитории
Многолетняя история школы
Многолетняя история школы
Тир для стрельбы из пневматики
Тир для стрельбы из пневматики