Ремни безопасности, или Береженого бог бережетБольшинство водителей относятся к ремням безопасности довольно скептически. У многих из них даже есть «не подлежащие сомнению» примеры, когда знакомые их знакомых оставались живыми «исключительно» за счет того, что при ДТП вылетали через лобовое стекло из автомобиля, «собранного в гармошку». На самом деле подобные истории – исключения из правил, которые лишь подтверждают само правило. А правило заключается в том, что ремни безопасности спасают людей от смерти и травм.

Статистика говорит, что в 57% случаев гибели участников аварий можно было бы избежать, если бы те были пристегнуты ремнями безопасности. Еще более показательна она в плане травмирования – в 90% происшествий на дорогах люди получают увечья именно из-за того, что они не воспользовались ремнями. Впрочем, как мы уже говорили, всегда есть желающие поспорить как со статистикой, так и с физикой – они создают и распространяют мифы об отсутствии реальной необходимости в ремнях безопасности, о которой и так довольно мало рассказывают автошколы.

Миф №1: При движении на маленькой скорости никакой угрозы нет

Согласно все той же статистике 8 из 10 аварий со смертельным исходом происходят на скорости до 50 км/ч.

Физика – вещь не менее упрямая, чем статистика:

  • Столкновение автомобиля с препятствием на скорости «всего» 50 км/ч «обеспечивает» водителю (или пассажиру) весом 75 кг нагрузку свыше 3 тонн – это вес небольшого грузовичка. Аналогичную нагрузку можно получить при падении с высоты 6,5 метров (второй этаж жилого дома) на бетонное покрытие.
  • При скорости 70 км/ч нагрузка для человека той же массы увеличивается до 4 тонн. Это уже равнозначно падению с высоты 10 метров.

И чтобы было еще понятнее: физически здоровый среднестатистический мужчина может защитить себя руками от получаемой нагрузки при столкновении автомобиля с препятствием на скорости не более 7 км/ч.

Миф №2: Я на заднем сидении, а значит и так защищен

Еще одно крайне сомнительное утверждение, полностью опровергаемое простыми правилами физики. Сочетание пристегнутых людей спереди и не пристегнутых сзади – одно из самых опасных. За счет фиксации ремнем водитель и пассажир на переднем сидении при столкновении практически не «кивают» вперед. А вот те, кто сидят сзади, делают большой кивок, перевешиваются через переднее сиденье и ударяют головой сидящих впереди – для последних удар нередко оказывается смертельным.

Миф №3: Меня спасут подушки безопасности

Подушки безопасности рассчитаны на пристегнутых людей в салоне автомобиля. Если вы не зафиксированы на положенном вам месте ремнем безопасности, мгновенно раскрывшись, эти подушки могут причинить вам большие увечья. При столкновении не пристегнутый человек делает большой «кивок», в результате чего подушка не под тем углом ударяет в голову, и самым страшным последствием подобного удара становится перелом шеи.

Что особенно печально, порой подобные аварии с летальным исходом сами по себе не являются серьезными. Ведь подушка безопасности может раскрыться при наезде на препятствие на дороге или при съезде с высокого бордюра – удар по днищу вызывает срабатывание датчика, расположенного на днище авто.

Ремни безопасности, или Береженого бог бережет

Позаботьтесь о детях

Помните, что не пристегнутые дети всегда получают более серьезные повреждения, чем взрослые – особенно если они сидят на заднем сидении. Именно поэтому для их защиты мало даже просто ремня – перевозите детей только в детских креслах, подходящих им по возрасту и размерам.

Берегите себя и своих близких!

Обучение на категорию С
Обучение на категорию С
Обучение на категорию Д
Обучение на категорию Д
Обучение на категории A
Обучение на категории A
Современный учебный автопарк
Современный учебный автопарк
Первоуральская Автошкола ДОСААФ
Первоуральская Автошкола ДОСААФ
Просторные аудитории
Просторные аудитории
Многолетняя история школы
Многолетняя история школы
Тир для стрельбы из пневматики
Тир для стрельбы из пневматики