Как уменьшить расход бензина на автомобиле?

Этим вопросом автомобилисты задаются уже много лет, ведь цены на бензин (да и другие виды топлива) постоянно растут – а в последнее время и вовсе невероятными темпами. 

Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь следует определить, что же влияет на расход топлива? А на него влияет абсолютно все: техническое состояние автомобиля, качество дорожного покрытия, опыт и настроение водителя и т.п.

При этом большинство автолюбителей, заметив, что их «конь» съедает на 3-4 литра больше нормы, указанной в технической документации к ТС, в первую очередь «грешат» на карбюратор или распределитель зажигания. И ответ мастера автосервиса на соответствующий вопрос, что с этими узлами все в порядке, часто ставит их в тупик. На самом деле такое увеличение расхода топлива чаще всего является следствием тюнинга автомобиля. Подложив резинки под пружины подвески, вы увеличили клиренс и тем самым нарушили устойчивость своего авто к раскачиванию. Аналогичным образом на аэродинамику машины действуют спойлеры, увеличенные зеркала, антидождевики и т.п.

Еще один часто упускаемый из виду фактор – это «наполненность» автомобиля, в первую очередь багажника. Канистра с бензином и еще одна с водой, тосол, инструменты в сумме утяжеляют машину примерно на полцентнера, а то и больше.

Третьим важным моментом является манера вождения.

Техника вождения как ключевой фактор, влияющий на расход топлива. Исследования показывают, что при одних и тех же условиях у разных водителей расход топлива может отличаться на 20-30%. Поэтому при большом желании сделать свою езду более экономичной, следует запомнить несколько правил.

Вы будете тратить меньше бензина:

  • Если научитесь плавно разгоняться и так же тормозить. При разгоне расход топлива увеличивается аж на 50%. Именно из-за частых разгонов и торможений при езде по городу тратится в среднем на 1/5 больше бензина, чем на междугородной трассе.
  • Если не будете постоянно «сидеть» на низких передачах. Приведем простейший пример: на автомобиле ВАЗ со скоростью 40 км/ч можно ехать практически на любой передаче. В то же время расход бензина на I передаче составляет 16 литров на 100 км, на II – 9 литров, на III – 6,5, а на IV и вовсе 3 л!
  • Если будете по максимуму использовать накат на пологих спусках. Таким образом можно сэкономить около 5% топлива. Делать это лучше на скорости 60-70 км/ч на четвертой либо пятой передаче. При гололеде, естественно, этот метод отпадает из-за риска заноса.
  • Если будете ездить на средней скорости. Крейсерская скорость (постоянная скорость с наименьшим расходом топлива на километр) для автомобилей отечественных марок составляет 90-110 км. Разогнавшись до 150 км/ч, вы увеличите затраты бензина на треть. При этом специалисты говорят, что наиболее экономичным режимом считается даже не крейсерская скорость, а чередование «плавный разгон – езда по инерции».
  • Если будете выбирать дороги с хорошим покрытием. На бездорожье у вас при всем желании не получится соблюдать описанные выше правила.

Ну и, конечно же, будет неправильным при разговоре о расходе топлива «забыть» про техническое состояние вашего авто. Значительно его увеличить могут плохо накачанные шины, слишком сильно натянутые подшипники ступиц, неотрегулированные тормоза/сцепление/развал-схождение, масло (в картере двигателя) повышенной вязкости.

Обучение на категорию С
Обучение на категорию С
Обучение на категорию Д
Обучение на категорию Д
Обучение на категории A
Обучение на категории A
Современный учебный автопарк
Современный учебный автопарк
Первоуральская Автошкола ДОСААФ
Первоуральская Автошкола ДОСААФ
Просторные аудитории
Просторные аудитории
Многолетняя история школы
Многолетняя история школы
Тир для стрельбы из пневматики
Тир для стрельбы из пневматики