Лазертэг (от англ. laser — лазер, и tag — метка), или лазерный бой, кузар — высокотехнологичная игра, происходящая в реальном времени и пространстве. Суть игры состоит в поражении игроков-противников (и, часто еще и специальных интерактивных мишеней, или АУЛов, — «баз») безопасными лазерными выстрелами из бластера-автомата. Собственно «поражение» игрока происходит путем регистрации луча бластера-автомата специальными датчиками оппонента (сенсорами), закрепленными на одежде игрока или на специальном жилете (повязке).

Инструктор-методист Первоуральской автомобильной школы ДОСААФ России Нарбутовских Дмитрий Сергеевич организует игры Лазертаг в Первоуральске. Обращайтесь по телефону 8-922-142-60-38 в рабочие дни до 17:00.

Лазертаг в Первоуральске

История коммерческой идеи эксплуатации Лазертэга началась в 1977 г. Тогда американец Джордж Картер III (Марк Твен III), посмотрев фильм «Звёздные войны», придумал игру «Photon». Именно его идея легла в основу всех нынешних коммерческих Лазертэгов как в плане стиля проведения, так и в плане концепции игры.

В 1979 году компания South Bend Toys начинает выпуск игры Star Trek Phasers: игра представляла собой комплект из 2 пистолетов (бластеров) с закрепленными на них датчиками. Просто и сложно одновременно, но, тем не менее, имелась одна отличительная особенность — в игре была функция индикации близкого обстрела или рикошетов, повторённая в MILES. Попадания и промахи отслеживались в зависимости от уровня мощности передатчика (в 100 % современных систем программно рассчитывается псевдослучайная вероятность промаха). Реально же продажи этой игры начинаются только в 1986 г. Термин «Lazer tag» (через букву «Z») изначально был введен компанией Worlds-of-Wonder в 1988-89 гг. (производившей оборудование потребительского класса), а затем с незначительной модификацией (замена «z» на «s») был применен ко всем системам, использующим принцип «Photon».

Наиболее распространенными на территории СНГ являются аренные Лазертэг-системы «Q-Zar», «Nexus», «Rift» и российская «Атака», а также внеаренное оборудование «Poligon64», «Форпост», «LASERWAR», «Штурм», «ACULA» и «LSD» (Lasertag System Drive).

Схожий с Лазертэгом принцип используется и в армейских системах имитации стрельбы и поражения, появившихся в конце 1970-х годов в армии США как способ имитации боевых действий, подготовки и тренировки солдат. Для этих целей была разработана система MILES (англ. Multiple Integrated Laser Engagement System). Она включала в себя закреплённые на боевом оружии специальные излучатели. Сигналы излучателей улавливали сенсоры, вмонтированные в обмундирование каждого из участников. После достаточно долгого существования (до начала 1990-х годов) систему MILES заменили на её улучшенную модификацию MILES-2000, отлично показавшую себя в 1998 году в Форте Беннинг.

На данный момент армейские системы имитации стрельбы и поражения выпускают такие компании, как SAAB, Cubic и RUAG. Свои разработки есть также в России и Беларуси (включая танковые модификации).

Стоит также отметить, что системы лазерной имитации тактического боя являются основным средством профильного обучения военнослужащих стран НАТО

Лазертаг в Первоуральске

Вопреки распространенному мнению, Лазертэг задумывался отнюдь не как детская игрушка, хай-тек аттракцион или коммерческая копия армейских имитаторов, а именно как спорт нового поколения — «Спорт XXI века» (именно таким был рекламный слоган Лазертэга № 1 — «Фотона»). Решающими для победы факторами выступают физическая выносливость и быстрота реакции игроков. В командных сражениях игроки подвергаются высоким физическим нагрузкам, кроме того на участников игры оказывается значительное психологическое давление. На данный момент Лазертэг четко обрел все черты экстремального спорта: для победы в турнирном бою от команды требуется высокая сплоченность, собственная стратегия игры и виртуозное владение тактикой лазерного боя, от каждого игрока — моментальная реакция и чрезвычайно высокая физическая выносливость, достигаемые только в процессе регулярных тренировок.

Современные Лазертэги уже немыслимы без специальных устройств, зачастую являющихся целью игры — так называемых «баз» (игровых мишеней), которые нужно «поразить», «захватить» либо осуществить по отношению к ним какие-то другие специфические действия. «База» представляет собой активное устройство лабиринта (АУЛ), реагирующее на какое-либо действие игрока (обычно, на выстрел). Обычно, после ее поражения игроку начисляются призовые очки. Помимо базы, в лабиринте могут использоваться и другие АУЛы — как, например, интерактивные скелеты Dummy в Лазертэгах от американской Intersphere; а в голландской LaserMaxx вместо «базы»-мишени используются АУЛы-«мины». Единственный тип Лазертэга, в котором обычно не существует аналогов «баз» — это Home Style Lasertag, стиль которого (чтобы было понятнее) отдаленно напоминает стиль любительского пейнтбола.

В конце прошлого века в США впервые был употреблен термин «КиберСпорт» — для обозначения игрового процесса с использованием Лазертэга системы LaserTron v.10, подразумевающий слияние физических нагрузок человека (игрока) и функциональности оборудования для достижения игрового результата. В настоящее время термин «КиберСпорт» является официально зарегистрированным слоганом американского производителя Лазертэгов — LaserTron, Inc. В России, однако, термин «Киберспорт» используется Федерацией компьютерного спорта для обозначения состязаний по компьютерным играм.

Тел. 8-922-142-60-38 Нарбутовских Дмитрий Сергеевич /Инструктор-методист/

Обучение на категорию С
Обучение на категорию С
Обучение на категорию Д
Обучение на категорию Д
Обучение на категории A
Обучение на категории A
Современный учебный автопарк
Современный учебный автопарк
Первоуральская Автошкола ДОСААФ
Первоуральская Автошкола ДОСААФ
Просторные аудитории
Просторные аудитории
Многолетняя история школы
Многолетняя история школы
Тир для стрельбы из пневматики
Тир для стрельбы из пневматики